Реорганизация крестьянского фермерского хозяйства

Реорганизация крестьянского фермерского хозяйства

Реорганизация, ликвидация и прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства

Согласно и. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация – это один из способов образования новых и прекращения действующих юридических лиц. Поэтому реорганизация КФХ может быть осуществлена только в случае, если данное хозяйство является юридическим лицом. По нашему мнению, создание КФХ как юридического лица на основе действующего КФХ, не являющегося юридическим лицом, можно условно считать реорганизацией последнего в форме преобразования.

В отличие от реорганизации ликвидация крестьянского (фермерского) хозяйства представляет собой прекращение деятельности фермерского хозяйства без перехода прав и обязанностей к другим лицам. В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство прекращается: в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства; в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства; в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства; в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества; на основании решения суда. Прекращение фермерского хозяйства осуществляется по правилам ГК РФ, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правоотношения.

Следует отметить, что действующее законодательство позволяет фермерскому хозяйству, не имеющему статуса юридического лица, прекратить свою деятельность вне зависимости от наличия неисполненных обязательств, поскольку ликвидация такого хозяйства осуществляется в порядке, предусмотренном для индивидуальных предпринимателей, т.е. в заявительном порядке. При этом для внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о прекращении фермерского хозяйства необходимо представить только заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных законодательством (подп. 1–8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»), и решение членов о ликвидации хозяйства (ст. 22.3 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Важно подчеркнуть, что, во-первых, если документ о представлении в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений не представлен заявителем, то указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда РФ в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ. Во-вторых, законодательство РФ не устанавливает, что документ о представлении в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений индивидуального (персонифицированного) учета, форма которого также законодательно не установлена, выдается территориальным органом Пенсионного фонда РФ при условии погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

На КФХ, являющееся юридическим лицом, распространяются нормы ст. 61 ГК РФ, в которой перечислены условия ликвидации юридического лица. В частности, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Правовое регулирование реорганизации, несостоятельности, ликвидации крестьянских (фермерских) хозяйств.

В литературе под реорганизацией понимается способ образования новых и прекращения действующих юридических лиц с переходом прав и обязанностей реорганизуемого субъекта к существующим (при присоединении) или вновь возникшим (в остальных случаях) юридическим лицам в порядке универсального правопреемства. В Гражданских кодексах стран СНГ понятие «реорганизация» используется применительно к юридическим лицам.

Согласно ГК РФ и закону «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» членами хозяйства в случае реорганизации крестьянского хозяйства на базе его имущества может быть создано хозяйственное товарищество или производственный кооператив.

Такое хозяйственное товарищество или кооператив как юридическое лицо буде обладать правом собственности на имущество, переданное ему в форме вкладов и других взносов членами фермерского хозяйства, а также на имущество, полученное в результате его деятельности и приобретенное по иным основаниям, допускаемым законом.

Размер вкладов участников товарищества или членов кооператива, созданного на базе имущества фермерского хозяйства, устанавливается исходя из их долей в праве общей собственности на имущество хозяйства, определяемых в соответствии с ГК РФ.

В связи с тем, что при образовании на базе крестьянского хозяйства юридического лица происходит правопреемство по правам и обязательствам хозяйства, данные действия могут быть названы реорганизацией крестьянского хозяйства.

Ликвидация КФХ в отличие от реорганизации представляет собой прекращение деятельности хозяйства без перехода прав и обязанностей к другим лицам. Процедура ликвидации хозяйства определяется Гражданским кодексом, законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и законодательством о несостоятельности.

Согласно п. 1 ст. 21 закона РФ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» КФХ ликвидируется в случае единогласного решения участников.

Причины могут быть самые разнообразные: достижение целей, ради которых хозяйство создавалось; переезд в другую местность; утрата интереса к деятельности КФХ вследствие старости или нетрудоспособности; отсутствие прибыли и т.д.

Руководствуясь ст. 9 ГК РФ, согласно которой субъекты гражданского права по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им права, и ст. 21 закона РФ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» члены КФХ принимают решение о добровольном прекращении деятельности фермерского хозяйства.

КФХ ликвидируется, если отсутствуют участники или их наследники, желающие продолжить деятельность хозяйства, а также в случае его банкротства.

В каком порядке осуществляется ликвидация фермерского хозяйства. Закон России «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (ст. 22) содержит отсылочную норму, согласно которой прекращение КФХ производится в соответствии с ГК РФ.

Во-первых, если говорить о прекращение КФХ, действующего в форме юридического лица, то ликвидация хозяйства должна осуществляться по правилам ГК о ликвидации юридических лиц.

Читать еще:  Служебное задание на командировку

Во-вторых, ссылка в законе на Гражданский кодекс касается порядка раздела имущества хозяйства в случае его добровольной ликвидации или прекращения по иным основаниям. Так, ст. 258 ГК РФ четко говорит, что при ликвидации КФХ раздел имущества, осуществляется по правилам гражданского законодательства.

Если КФХ действует в форме юридического лица, то прекращение хозяйства завершается внесением в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении фермерского хозяйства.

При ликвидации фермерских хозяйств, не являющихся юридическими лица, сведения о прекращении хозяйства вносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей с выдачей свидетельства о государственной регистрации прекращения фермерского хозяйства. Соответствующая форма документа (№ Р65002) утверждена Приказом МНС РФ от 3 декабря 2003г. № БГ-3-09/664 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств».

Согласно письму МНС РФ от 24 марта 2004г. № 09-0-10/1303 «О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств» для регистрации прекращения КФХ предоставляется заявление, документ об уплате государственной пошлины и решение членов КФХ в случае добровольной ликвидации хозяйства.

В соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)» в ходе процедуры банкротства КФХ обращение взыскания не производится на личное имущества глава и членов хозяйства и имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами фермерского хозяйства (ст. 221).

Но это положение касается отношений несостоятельности хозяйства при рассмотрении дела в арбитражном суде. При этом действующее законодательство РФ не содержит запрета на обращение взыскания на личное имущество главы (предпринимателя) по исполнению гражданско-правовых и публично-правовых обязательств.

Поскольку КФХ ликвидируется по правилам, предусмотренным для индивидуальных предпринимателей, то есть, в заявительном порядке, кредиторы хозяйства лишены возможности предъявить свои требования об исполнении обязательств в ходе процедуры ликвидации КФХ.

Согласно ГК РФ обязательства прекращаются надлежащим исполнением (ст. 309).

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по налоговым платежам считается исполненной после уплаты налога либо прекращается с ликвидацией юридического лица, а также со смертью физического лица с погашением задолженности в пределах стоимости наследственного имущества.

Из указанных норм права следует, что ликвидация фермерского хозяйства не влечет прекращение не исполненных обязательств. Соответственно кредиторы вправе рассчитывать на взыскание задолженности и ответственным лицом, исходя из ст. 23 ГК РФ, должен признаваться глава хозяйства.

Закон РФ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» допускает ситуацию, когда член КФХ наряду с главой может быть привлечен к ответственности после ликвидации хозяйства.

Согласно п. 3 ст. 9 закона гражданин, вышедший из фермерского хозяйства, в течение двух лет после выхода несет субсидиарную ответственность в пределах стоимости своей доли в имуществе КФХ по обязательствам, возникшим в результате деятельности хозяйства до момента его выхода из КФХ.

То есть, если участник (участники) вышел из хозяйства, и затем КФХ было ликвидировано, но с момента прекращения членства не прошло два года, кредиторы хозяйства вправе предъявить требования о погашении долгов не только к главе, но и к указанному члену (членам) хозяйства.

Особый правовой режим банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства установлен параграфом третьим главы 10 «Банкротство гражданина» ФЗ от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности ( банкротстве» ( в ред. от 28 апреля 2009 г. № 73-ФЗ).

Реорганизация КФХ- нюансы?

Реорганизация КФХ- нюансы?

Над.К сказал(-а): 19.11.2018 21:59

Над.К сказал(-а): 20.11.2018 11:27

Gera77 сказал(-а): 03.12.2018 10:27

Над.К сказал(-а): 03.12.2018 12:49

30 лет назад один руководитель подвыпив учил меня: не пускают в дверь- лезь в окно!
не пускаю в окно- лезь через трубу.

Будем делать так: подаем уведомление от ООО о реорганизации путем присоединения КФХ к ООО.
Откажут. — Жалуемся в вышестоящую ИФНС.
Откажут. — Идем в арбитраж.

Ну не хотим мы на базе КФХ создавать новое ООО. Хотим прекратить КФХ в виде реорганизации путем присоединения к существующему ООО.
Ну а там куда кривая вывезет.

Над.К сказал(-а): 03.12.2018 14:54

Gera77 сказал(-а): 03.12.2018 16:47

Над.К сказал(-а): 03.12.2018 19:07

Gera77 сказал(-а): 07.12.2018 10:01

Gera77 сказал(-а): 07.12.2018 10:21

Gera77 сказал(-а): 07.12.2018 10:24

Gera77, спасибо. Я вас и с первого раза понял. Просто есть ответ от юридической фирмы( печатать весь сюда руками лень- а скан не влезает), о том что нужно оспорить отказ налоговой. Если примерно то так — КХ зарегистрировано в качестве ЮЛ — на него распространяются все законы для ЮЛ. Далее очень путанно написано, что ст 57 ГК допускается реорганизация двух ЮЛ разных организационно-правовых форм.
дословно так: Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.

Вот юристы и пишут — в этой норме закона о реорганизации преобразованием. В нашем случае — присоединением. Что не запрещено то разрешено. Или как толковать все эти нормы закона?

Результатом такой реорганизации будет ликвидация КХ (прекращение). А никак не преобразование в ООО.

Как провести реорганизацию КФХ (юл) в ООО и КФХ (ИП)?

Добрый день! У нашей семьи имеется кфх, созданное в 1992 году и имеющее статус юридического лица. КФХ имеет много недвижимого имущества и 2 договора аренды на земельные участки. Наша цель — из нашего кфх создать ООО и новое КФХ ИП, где на ООО будут договоры аренды, а на КФХ ИП все недвижимое имущество. Нужно сделать это так, чтобы затраты были минимальные по перерегистрации имущества. Как провести такую реорганизацию? Какой это будет вид реорганизации?Возможно ли разделение? или лучше это сделать каким либо другим способом?

Читать еще:  Работа с возражениями при холодных звонках

На сколько мне известно, практически все юр.лица КФХ уже перерегистрировались в ИП, в соответствии со ст.23 ГК РФ

5. Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.http://www.consultant.ru/docum.

Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 N 74-ФЗ (далее — Закон о КФХ) установлено,

3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.http://www.consultant.ru/docum.

При этом, ст.86.1 ГК РФ определено

1. Граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23), вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство.
2. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.
3. Гражданин может быть членом только одного крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица. Наша цель — из нашего кфх создать ООО и новое КФХ ИП, где на ООО будут договоры аренды, а на КФХ ИП все недвижимое имущество. Нужно сделать это так, чтобы затраты были минимальные по перерегистрации имущества.

Это практически невозможно, поскольку во-первых Вам необходимо реорганизоваться (это тоже финансовые затраты)… Соглашением членов КФХ, часть членов выйдет из ООО и образует новое КФХ — ИП, в данном соглашении, в соответствии со ст.ст.4,7,8 Закона о КФХ, необходимо прописать судьбу всего недвижимого имущества (как раз то- что земля остается в ООО, а остальная недвижимость передается вышедшим членам), данный документ будет являться основанием для внесение изменений в ЕГРН… После переоформления в налоговой, необходимо переоформить права в Росреестре, поскольку соглашение — это сделка, то обращаться в Росреестр (через ФМЦ) будет необходимо и главе КФХ-ООО и КФХ-ИП с заявлением о регистрации права собственности (перехода права собственности), на каждый объект недвижимости принимается самостоятельное заявление, и каждое регистрационное действие оплачивается гос.пошлиной, оплачивает госпошлину тот, кому переходит право собственности, т.е. в Вашем случае это будет глава ИП, у ИП госпошлина приравнена к пошлине физического лица, по общему правилу регистрация права собственности физ.лица на объект недвижимости равна 2000 рублей, что касаемо земель сельхозназначения — то госпошлина для всех равна 350 рублей, поэтому можете посчитать сколько получится оплатить пошлины за каждый объект недвижимости при переоформлении прав на нее. Если бы ООО было ликвидировано полностью (не реорганизовано), то в Росреестр необходимо было бы подать заявление о внесение изменений в ЕГРН, госпошлина в таком случае составит 350 рублей в отношении любого объекта недвижимости https://rosreestr.ru/site/ur/z.

Если вопросы остались — буду рада ответить!

Может ли крестьянское (фермерское) хозяйство, создаваемое как юридическое лицо, быть создано в форме общества с ограниченной ответственностью?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Крестьянское (фермерское) хозяйство, создаваемое как юридическое лицо, является самостоятельной организационно-правовой формой, и не может быть создано в форме общества с ограниченной ответственностью.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 2 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее — КФХ), хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. В свою очередь, пунктом 1 ст. 65.1 ГК РФ КФХ названы в числе корпоративных юридических лиц (корпораций) наряду с хозяйственными товариществами и обществами, хозяйственными партнерствами и т.д.
Как видно из буквального прочтения приведенных норм, КФХ, являющиеся юридическими лицами, с точки зрения гражданского законодательства представляют собой самостоятельную (то есть отличную в том числе и от обществ с ограниченной ответственностью (далее — ООО)) организационно-правовую форму*(1). Косвенным подтверждением этому служит и структура главы 4 ГК РФ (Коммерческие корпоративные организации), нормы которой о КФХ и об ООО помещены в отдельные подпараграфы.
Кроме того, данный вывод находит прямое либо косвенное подтверждение и на практике. К примеру, в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.05.2017 N Ф08-3061/17 по делу N А53-16295/2011 отмечено, что, поскольку закон прямо не урегулировал порядок распределения прибыли в КФХ, являющемся юридическим лицом, по аналогии надлежит применять соответствующие нормы Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Тем самым суд признает самостоятельность этих организационно-правовых форм*(2).
Являясь организациями разных организационно-правовых форм, ООО и КФХ имеют существенные различия и в своем правовом статусе. Так, в отличие от ООО, участники которых не отвечают по обязательствам общества, члены КФХ, созданного в качестве юридического лица, несут по его обязательствам субсидиарную ответственность (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», абзац второй п. 4 ст. 86.1 ГК РФ).
Между тем российское законодательство не допускает создание организаций смешанных организационно-правовых форм. С учетом изложенного, следует признать, что КФХ как юридическое лицо не может быть создано в форме ООО.
Не отменяя сказанного, заметим, что ООО могут вести деятельность и в области сельского хозяйства. При этом случаи, когда в фирменном наименовании ООО используется аббревиатура КФХ, нередки (определение СК по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.01.2020 по делу N 8Г-1392/2019[88-127/2020-(88-1168/2019)], определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.01.2020 по делу N 8Г-4451/2019[88-981/2020-(88-2859/2019)]). Однако, во-первых, ст. 1473 ГК РФ не содержит запрета на подобные наименования, а во-вторых, это не означает, что организация обладает одновременно статусом ООО и КФХ, совмещая эти организационно-правовые формы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Ответ прошел контроль качества

17 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Тезис о том, что крестьянское (фермерское) хозяйство — это самостоятельная организационно-правовая форма, можно встретить и в юридической литературе (Реорганизация крестьянского (фермерского) хозяйства — юридического лица (А.В. Габов, журнал «Актуальные проблемы российского права», N 5, май 2020 г.).
*(2) Также смотрите, например, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2020 N 05АП-620/20 по делу N А59-4858/2017, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.03.2019 N Ф08-1821/19 по делу N А53-25854/2017. Как видно из их текста, суды при определении правового положения КФХ и их членов руководствуется лишь общими нормами о корпоративных юридических лицах.

Читать еще:  Мобильный маркетинг

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

КФХ прекратило регистрацию, но земля осталась.

КРЕСТЬЯНСКОЕ-ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО «МАЙДАН» с.Леваши РД прекратило регистрацию по инициативе налоговой инспекции. Более 3-х лет не предоставлялась отчётность. На это хозяйство, на сегодняшний день зарегистрирована в росреестре земля сельскохозяйственного назначения — 1 га. Вид права: пожизненно-наследуемое владение. Глава КФХ мой отец, он в дееспособном состоянии. Мама и мы-два брата, имеем от КФХ равные паи. Как сохранить землю за нами всеми, как владельцами?

Само по себе прекращение деятельности кФХ в порядке ликвидации не означает то,что прекращается право на землю. Вы можете создать с мамой КФХ и продолжать деятельность на земле

Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 N 74-ФЗ.

Надо обращаться в Росреестр, подавать заявление о перерегистрации права за физическими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — СК РФ) право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие настоящего Кодекса не допускается.

Согласно части 2 статьи 23 ГК РФ глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (статья 257), признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Таким образом, право пожизненного наследуемого владения сохранилось за физическими лицами.

Его прекращение за КФХ не повлечет за собой утрату права членами КФХ.

КФХ Майдан было исключено по инициативе налоговой инспекции на основании ст 21.1 нижеуказанного закона У вас есть право оспорить в суде такое исключение

Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» ст ст 11-12 данного закона предоставляют право КФХ получение земли для ведения своей деятельности Нужно смотреть условия предоставления земли и подлежит ли изъятию земля в случае прекращения деятельности КФХ Если земля подлежит изъятию тогда нужно оспаривать в суде прекращение регистрации КФХ

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Консультант Плюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла ст. 21.1 см. Постановление КС РФ от 06.12.2011 N 26-П.

Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ)

Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 21.1

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — решение о предстоящем исключении).

Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом «и.2» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

4. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:

а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);

б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

(п. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector