Обжалование предписания Ростехнадзора

Обжалование предписания Ростехнадзора

Обжалование решений (предписаний) Ростехнадзора

Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставлены широкие полномочия при выполнении возложенных задач. Работа этого федерального органа исполнительной власти очень благородная. Но никто не застрахован от ошибок и неверных решений. Так законодательство предусматривает возможность обжалования решений (предписаний) Ростехнадзора об устранении нарушений.

Способы восстановления нарушенных прав

Обжаловать решение вышеуказанного гос. органа можно как в суде, так и путем обращения непосредственно в соответствующее подразделение службы.

Для досудебного разрешения спорного вопроса в территориальный орган подается жалоба, если:

  1. предписано устранить нарушение, а по мнению заявителя его не было;
  2. проведена незапланированная проверка, а также в случае необоснованного увеличения времени, отведенного на эти действия;
  3. безосновательно применен административный штраф или его размер несоразмерен нарушению;
  4. если служба не реагирует на факты противоправных действий, освещенных в общедоступных источниках информации.

По данным основаниям жалоба рассматривается в тридцатидневный срок с момента регистрации. Время изучения и принятия решения в особых случаях может быть продлено на тридцать дней. Возможно продление сроков обжалования предписания, если трехмесячный срок не был соблюден. Для этого подается ходатайство с указанием причин пропуска. Жалобу можно подать лично, а также воспользоваться услугами почты, специализированных центров, интернетом, факсимильной связью.

Содержание жалобы

Правильно оформленная жалоба содержит:

  • точное название организации, куда направляется обращение;
  • данные того, чье решение обжалуется;
  • сведения о физическом или юридическом лице, подающем заявление;
  • информацию об обжалуемом решении;
  • обоснование несогласия.

Веским аргументом в доказательной базе являются приобщаемые документы.

Принятие решения по обращению

Жалоба рассматривается подразделением службы, которое компетентно в данном вопросе. Если обжалуются действия руководителя, то его решение оценивается вышестоящей организацией.

В ответе на жалобу указывается:

  • организация и данные лица, рассмотревшего обращение;
  • данные по обжалуемому решению;
  • сведения о заявителе;
  • результат рассмотрения;
  • время, которое дается на устранение нарушений;
  • процедура обжалования.

При положительном решении, принимаются меры по восстановлению нарушенных прав заявителя.

Оспаривание в суде

Предписания службы по экологическому, технологическому и атомному надзору могут обжаловаться через суд:

  • в общих судах по заявлениям физических и юридических лиц;
  • в арбитражном суде, когда затрагиваемые интересы лежат в области предпринимательской или экономической деятельности. Например, оспаривание постановлений Ростехнадзора о наложении штрафа.

Нормативно закреплен трехмесячный срок подачи заявления в суд. Время отсчитывается с момента, когда лицу стало известно о нарушении права.

Как разрешить вопрос положительно

Принимаемое решение во многом зависит от:

  • грамотного изложения сути претензии;
  • правильных ссылок на нормативные документы;
  • приобщения нужных документов по делу;
  • знания практики рассмотрения подобных заявлений.

Все перечисленное обеспечат наши юристы, имеющие большой опыт работы в данном направлении.

Мы предлагаем услуги по обжалованию решений (предписаний) структурных подразделений Ростехнадзора.

Проконсультируем и поможем грамотно исполнить выданные Вам предписания во избежание последующих санкций.

Предписание и проверка Ростехнадзора

Ростехнадзор является государственным органом, который осуществляет функции по контролю и надзору в сферах строительного, атомного, промышленного производства, в сферах, связанных с использованием недр, с утилизацией ядерного оружия, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, применения взрывчатых материалов. Ростехнадзор осуществляет плановые и внеплановые проверки организаций, которые занимаются отдельными видами деятельности.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет в государственной проверке Ростехнадзора, а также оспорит незаконное предписание контролирующего органа: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Внеплановая проверка Ростехнадзора

Внеплановая проверка организаций и предприятий проводится по нескольким причинам:

  1. Если предприятие не выполнило предписание об устранении нарушений, которое ранее выдавал Ростехнадзор (предписанием, является юридический документ, исполнение которого носит обязательный характер и подлежит наказанию в случае его не выполнения);
  2. Получение жалоб, уведомлений Ростехнадзором от различных организаций, граждан, государственных органов (например, жалоба о том, что деятельность приносит угрозу жизни человека либо животных, нарушает экологию, портит культурные и исторические памятники).

На основании приказа руководителя Ростехнадзора произвести проверку по своему собственному решению, либо по поручению Правительства РФ, Президента РФ.

О внеплановой проверке орган должен предупреждать руководителей организаций не позднее, чем за двое суток до её проверки. Орган без предупреждения может произвести внеплановую проверку только тех организаций, которые неоднократно не выполняли условия предписания и нарушали границы законодательства.

Внеплановая проверка проводится для того, чтобы узнать соблюдает ли предприятие законодательство, выполняет ли требования закона, а если ранее были выявлены факты нарушения, то проверяется устранение данных нарушений.

Данная проверка должна согласовываться с органами прокуратуры о проведении, иначе она может быть признана незаконной. Органы прокуратуры должны выслать письменное согласие о необходимости проведения данной проверки. Ростехнадзор во время проверки должен предъявлять факты компаниям о нарушении (причем поступившие жалобы со стороны третьих лиц в счёт не входят), иначе проверку также могут признать незаконной.

Как обжаловать предписание Ростехнадзора?

При проведении различных проверок на соблюдение закона, органы власти составляют предписание (отчёт об выявленных фактах либо нарушениях), оно подлежит обязательному исполнению организациями. В случае несогласия с предписанием органами государственной власти организации могут обжаловать его.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео по обжалованию решений государственных органов и пишите свой вопрос в комментариях ролика для получения совета адвоката

Обжаловать предписание можно несколькими способами:

  1. Обратиться в вышестоящие органы над Ростехнадзором;
  2. Рассмотрение заявление органами, выдавшими предписание;
  3. Обжаловать предписание можно путём обращения в судебные органы с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и их должностных лиц.

Граждане и организации, могут обратиться в арбитражный суд, если предписание затрагивает их права в сфере предпринимательской и экономической деятельности, если нет, то они обращаются в суд общей юрисдикции.

Определившись с местом обращения, подаётся заявление с приложенными документами. В гражданском процессе срок рассмотрения дела по существу составляет три месяца с момента, когда стало известно о нарушенных в предписании правах. В арбитражном процессе срок рассмотрения также составляет три календарных месяца.

Предписание можно также обжаловать, подав жалобу на предписание в этот же государственный орган, который его вынес, либо в вышестоящий федеральный орган. Правила подачи и приема жалоб на решения и действия (бездействия) органов регламентируется отдельными правилами, установленные законодательством.

Подавать жалобу на предписание, нужно соответственно в определенный территориальный орган, указав его в жалобе. Если жалоба подаётся в вышестоящий орган, то обратиться можно и через территориальный, либо непосредственно через его.

Прием жалоб осуществляется в письменной форме лично либо через электронную почту. Жалоба рассматривается органами в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.

Жалоба составляется в стандартной форме, в ней главное указать доводы, на основании которых заявитель не согласен с предписанием Ростехнадзора, на основании чего он считает предписание необоснованным, неправильным. По окончанию рассмотрения жалобы принимается решение об её удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы. Ответ заявителю отправляется в письменной форме на следующий день после принятия решения. Читайте еще по вопросу отмена предписания об устранении нарушений по ссылке на нашем сайте.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания Ростехнадзора

Когда Ростехнадзор или любые другие государственные органы выносят предписание, в нем указывается срок для исправления нарушений, либо исполнение требований, если таковые имеются. В срок, организации могут не уложиться, поэтому составляют ходатайство о продлении срока, это в том случае, если причины пропуска исполнения предписания, были уважительными. Продление срока регламентируется соответствующими административными регламентами Ростехнадзора, на основании которых лицо, в течение 10 дней с момента пропуска срока исполнения предписаний, может обратиться с мотивированным ходатайством об его продлении.

Ходатайство подаётся на имя руководителя соответствующего территориального органа, с указанием данного органа.

В ходатайстве указываются следующие особенности:

  • Указать дату и место принятия предписания, когда была проведена проверка (плановая или внеплановая), на основании чего было вынесено предписание;
  • Указать какие имелись нарушения либо угрозы, перечислить требования, которые были указаны в предписании, указать составлялся ли акт с нарушениями, указать проводились ли мероприятия по устранению данных причин;
  • Указать доводы, на основании чего данное предписание не может быть выполнено в срок (препятствие, неуспеваемость, затрудненность).

К ходатайству прикладываются документы, на основании которых, лицо просит продлить исполнение предписание (сроки выполнения). Решение о продлении сроков принимается руководителем либо его заместителем в течение 10 рабочих дней. Решение может быть принято положительное либо отрицательное. В случае отказа от увеличения сроков исполнения предписания, указываются причины, обосновывающие данный отказ, причины должны быть мотивированными. В любом случае, решение отправляется почтой на следующий день после его принятия с заказным письмом и уведомлением о вручении.

Читать еще:  Облагаются ли суточные НДФЛ и страховыми взносами

Ответ на предписание Ростехнадзора

Предписание Ростехнадзором выдаётся организациям при выявлении нарушений при проверке. Предписание подлежит обязательному исполнению в срок. Компании об устранении нарушений направляют мотивированный ответ на предписание о том, какие меры они предприняли для устранения.

Ответ составляется в письменной форме и подаётся в орган, который выдал предписание. В ответе указывается какой компании было выдано предписание, её данные. В тексте должны быть изложены меры, которые предприняла компания для исполнения требований, указанных в предписании. Можно изложить какие средства использовались, где были проведены меры, итоги проведения. К ответу нужно приложить документы в качестве подтверждения устранения нарушений. В качестве документов могут быть таблицы, схемы, фотографии, и иные документы, которые свидетельствуют о фактор проведения мер во исполнения нарушений.

Последствия неисполнения предписания

Неисполнение предписания компаниями точно в срок, влечёт за собой негативные последствия, например, административные. На основании законодательства об административных нарушениях на компанию может быть наложен штраф либо дисквалификация на срок до трёх лет.

Штрафы могут нарастать со временем, увеличиваясь, например, при повторном административном нарушении. Во избежание дополнительных штрафов и санкций нужно исполнять предписание во время, в ином случае ходатайствовать.

Предписание само по себе является обязывающим документом к исполнению, поэтому подлежит исполнению, в ином случае органы могут обратиться в суд с иском, обязав сторону исполнить данное предписание. Законность и обязательность исполнения предписания в данном случае лежит на органе, который его вынес.

Помощь адвоката в споре с Ростехнадзором

Осуществление проверок является значимым для любых организаций как плановые, так и внеплановые. Если были выявлены нарушения у компаний, то помочь оценить дальнейшие действия и судьбу компаний поможет адвокат.

Наш адвокат является специалистом, поможет гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам:

  1. Даст совет, как действовать в споре с государственным органом и какую линию защиты выбрать наиболее верно
  2. Проанализирует ситуацию на предмет дальнейшего развития события, судебной практики, например, по вопросу уменьшения назначенного штрафа со стороны Ростехнадзова
  3. Составит жалобу от гражданина или организации в случае нарушения их прав, чтобы инициировать проверку по факту и привлечь ответственных к наказанию
  4. Предложит правильное составление ходатайства на предписание, ответ на предписание
  5. Проведет обжалование предписания в суде на всех стадиях судебного рассмотрения заявления и дальнейшего оспаривания решения суда, если имеет место судебная ошибка по делу
  6. Примет участие на стадии исполнения решения суда в исполнительном производстве
  7. Окажет иную услугу на основании соглашения об оказании юридической помощи.

Обращайтесь уже сейчас, ведь время играет не в Вашу пользу в войне с государственной машиной контроля и наказания.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор осуществляет свою деятельность в установленной сфере непосредственно и через свои территориальные органы.

1. Судебный порядок обжалования по заявлениям граждан и организаций регламентированный главами 24 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации:

— заявления граждан и организаций о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации;

— заявления граждан и организаций об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти их должностных лиц рассматриваются судом общей юрисдикции.

Срок обращения с заявлением в суд общей юрисдикции по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти их должностных лиц согласно ст. 256 ГПК составляет три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.

Сроков давности для подачи заявления в суд об обжаловании нормативных правовых актов действующее законодательство не устанавливает, таким образом, эти акты могут быть обжалованы в любое время в период их действия. Не могут быть обжалованы недействующие нормативные правовые акты.

2. Судебный порядок обжалования по заявлениям граждан, организаций и иных лиц, затрагивающих права и законные интересы этих лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регламентированный главами 23, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:

— заявления граждан, организаций и иных лиц об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации;

— заявления оставшейся категории споров рассматриваются арбитражными судами по месту нахождения федерального органа исполнительной власти.

Срок обращения с заявлением в арбитражный суд о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными согласно статье 198 АПК составляет три месяца со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Сроков давности для подачи заявления в суд об обжаловании нормативных правовых актов действующее законодательство не устанавливает, таким образом, эти акты могут быть обжалованы в любое время в период их действия. Не могут быть обжалованы недействующие нормативные правовые акты.

3. Внесудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора и иных решений, регламентирован следующим:

— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

Как оспорить предписание Ростехнадзора

При нарушении предприятием порядка эксплуатации оборудования, установленных норм по энергетической, технологической, атомной безопасности, Ростехнадзор выдает руководству организации предписание об устранении выявленных нарушений в установленные сроки. В статье разберем, что делать, если инспектор выдал предписание необоснованно, как оспорить предписание Ростехнадзора в порядке подчиненности и через суд.

Предписание Ростехнадзора: порядок выдачи

Как оспорить предписание Ростехнадзора

Ростехнадзор проводит плановые и внеплановые проверки юридических лиц и предпринимателей с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования норм действующего законодательства в сфере энергетической, технологической, атомной безопасности.

Если в ходе проверки Ростехнадзором выявлены нарушения, инспектор фиксирует их в акте и выдает предписание об их устранении.

Форму акта проверки Ростехнадзора можно скачать здесь ⇒ Акт проверки Ростехнадзора.

Выдача предписаний осуществляется Ростехнадзором с соблюдением следующих правил:

  1. Предписание выдается вместе с актом проверки по результатам ее проведения.
  2. Текст предписания и текст акта проверки указывают об одних и тех же нарушениях.
  3. Выявленные нарушения обоснованы конкретными законодательными и нормативно-правовыми актами.
  4. Выдача предписания и акта проверки выдается инспектором Ростехнадзора, которые принимал непосредственное участие в проверке.
  5. С информацией, указанной в предписании, руководитель предприятия (или его законный представитель) ознакомлен под роспись.

Форму предписания Ростехнадзора можно скачать здесь ⇒ Предписание Ростехнадзора.

Основания для обжалования предписания Ростехнадзора

За предприятием закреплено право на обжалование предписания Ростехнадзора в случаях нарушения порядка проведения инспекции, а именно:

  • инспекция проводилась лицом, которое не указано в распоряжении на проведение проверки;
  • инспектор самовольно и самостоятельно проводил осмотр оборудования и помещений, осуществлял выемку документов (без понятых и представителей предприятия);
  • длительность проверки превысила срок, указанный в распоряжении;
  • проверка проведена чаще установленного порядка (1 раз в 3 года), при отсутствии соответствующего обоснования;
  • руководитель предприятия не ознакомлен с результатами проверки и выявленными нарушениями в соответствующем порядке.

В соответствие с вышеуказанными основаниями, предприятие может обжаловать предписание и признать его недействительными.

Кроме того, предписание Ростехнадзора могут быть признаны необоснованными, в случае, если выявленные нарушения не являются таковыми с точки зрения действующего законодательства.

Предписание Ростехнадзора можно оспорить, подав жалобу в порядке подчиненности подразделений. Также организация может обжаловать решение контролирующего органа через суд.

Читать еще:  Налогообложение некоммерческих организаций

Внесудебный порядок обжалования предписания Ростехнадзора

Внесудебный порядок обжалования действий либо бездействия должностных лиц Ростехнадзора регламентирован следующими нормативно-правовыми актами:

  • ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • ФЗ-294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц».

Согласно установленному порядку, руководство организации вправе подать жалобу на предписание Ростехнадзора в течение 10-ти рабочих дней с момента получения такого предписания. Подача жалобы осуществляется в порядке подчиненности, то есть в Главное управление Федеральной службы по энергетическому, технологическому и атомному надзору.

Форма жалобы законом не утверждена, поэтому документ может быть составлен в свободной форме, но с обязательным указанием:

  • наименования органа, в который подается жалоба (Главное управление Федеральной службы по энергетическому, технологическому и атомному надзору);
  • данные о предприятии (полное наименование, адрес, ИНН, КПП);
  • должность, ФИО лица, которое выступает заявителем (руководитель организации либо его законный представитель);
  • даты, места составления жалобы.

В тексте жалобы необходимо описать конкретные факты, которые послужили основанием для подачи жалобы (нарушения со стороны инспектора, несоблюдение порядка проведения проверки, необоснованность выданного предписания), подкрепив приведенные факты документами и ссылаясь на нормативно-правовые акты.

Жалобу необходимо составить в 2-х экземплярах и подать в управление Ростехнадзора лично либо почтой. Также организация может обжаловать решение Ростехнадзора, оформив электронную заявку на сайте Госуслуг.

Срок обработки заявления составляет 30 дней, по истечении которых Ростехнадзор направляет заявителю уведомление о:

  • результатах рассмотрения жалобы (принята либо отклонена ввиду недостаточности оснований);
  • действиях, которые будут предприняты в отношении факта нарушения (например, служебное расследование).

В случае, если управление Ростехнадзора признает жалобу организации обоснованной, орган издает распоряжение о признании результатов проверке недействительными, предписание таким, что подлежит аннулированию. Решение об отмене выданного предписание направляется заявителю письменно в виде уведомления.

Как оспорить предписание Ростехнадзора через суд

Для обжалования предписания о нарушениях, выявленных Ростехнадзором в ходе проверки, организация может обратиться напрямую в суд.

Срок подачи жалобы предусмотрен ст. 256 Гражданско-процессуального кодекса РФ и составляет 3 месяца с момента выдачи предписания.

Порядок оспорения предписания Ростехнадзора через суд следующий:

Этап №1. Подготовка документальных оснований

Прежде чем обращаться в суд, заявителю необходимо подготовить документальные основания обоснованности жалобы. Такими документами могут выступать справки, акты, постановления, прочие документы, подтверждающие, что проверка Ростехнадзора проведена с нарушениями, а предписание о выявленных нарушениях выдано необоснованно.

Этап №2. Составление искового заявления

Представителю организации следует подготовить исковое заявление в свободной форме, указав в нем:

  • наименование судебного органа (районный суд общей юрисдикции);
  • информацию об организации (наименование, адрес, ИНН, КПП);
  • данные о заявителе (ФИО, основания для представления интересов);
  • дату составления документа.

Этап №3. Обращение в суд

Представитель организации может обратиться с жалобой на предписание Ростехнадзора в районный суд общей юрисдикции, подав в судебный орган следующие документы:

  • исковое заявление (в 2-х экземплярах);
  • документы, подтверждающие изложенные в иске факты и оформленные в виде приложения;
  • уставные документы организации;
  • удостоверение личности представителя;
  • документы, подтверждающие права представителя (доверенность);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Обращение на оспорение предписания Ростехнадзора рассматривается в рамках стандартного судебного производства. В случае, если доказательства заявителя суд посчитает достаточными и обоснованными, будет вынесено решение о признании проверки недействительной, предписание, выданное Ростехнадзором по результатам такой проверки, будет аннулированно.

Обжалование предписания государственного органа

Обжалование предписания органов государственного контроля (надзора).

1. Порядок обжалования предписания.

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

2.Срок обжалования предписания.

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

3. Госпошлина за обжалование предписания.

В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

4.Образец обжалования предписания.

В Арбитражный суд

(наименование, адрес местонахождения)

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

Квитанция оплаты госпошлины.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

«__»_________2013 г. подпись

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали. Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием. Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа. В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

5.Заключение

В указанном в настоящей статье порядке происходит:

— обжалование предписания трудовой инспекции

— обжалование предписания пожарного надзора

— обжалование предписания жилищной инспекции

— обжалование предписания роспотребнадзора

— обжалование предписания гибдд

— обжалование предписания фас

-обжалование предписания гжи

-обжалование предписания гпн

-обжалование предписания мчс

— обжалование предписания ростехнадзора

Если после прочтения статьи у Вас возникли дополнительные вопросы или Вам необходима помощь в обжаловании предписания органа контроля (надзора), позвоните нам по номеру (812) 98-332-98 и мы обязательно Вам поможем. Так же вы можете прислать нам письмо на эл.почту: proverky.net@gmail.com.

Некоммерческое партнерство «Законный бизнес» окажет Вам юридическую помощь при любых видах проверок.

Постановление Правительства РФ от 24 июля 2020 г. № 1108 “О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Читать еще:  Документы при ликвидации ООО

1. Провести с 17 августа 2020 г. по 30 июня 2021 г. на территории Российской Федерации эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц (далее — эксперимент).

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

3. Установить, что:

а) участниками эксперимента, уполномоченными на рассмотрение поступающих в рамках эксперимента жалоб, являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

б) видами федерального государственного контроля (надзора), в рамках которых осуществляется эксперимент, являются:

федеральный государственный пожарный надзор;

государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;

федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;

государственный контроль за обращением медицинских изделий;

федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;

федеральный государственный энергетический надзор;

федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации:

а) в целях координации и методического обеспечения эксперимента создать межведомственную рабочую группу по обеспечению проведения эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц с участием Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»;

б) обеспечить проведение оценки результатов эксперимента и представление доклада о ходе эксперимента в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2021 г.

5. Установить, что межведомственная рабочая группа по обеспечению проведения эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц утверждает методические рекомендации по проведению эксперимента, а также при необходимости перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых будет проведен эксперимент по отдельным видам федерального государственного контроля (надзора).

6. Проведение эксперимента осуществляется в пределах установленной штатной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, являющимся участниками эксперимента, в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 2020 г. N 1108

Положение
о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц (далее — эксперимент).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

«досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц» — процедура разрешения спора с контролируемым лицом, осуществляемая органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы контролируемого лица;

«жалоба» — обращение контролируемого лица о восстановлении или защите нарушенных, по его мнению, прав или законных интересов при осуществлении государственного контроля (надзора), оформленное и поданное с соблюдением установленных настоящим Положением требований;

«контролируемое лицо» — юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, либо гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, в отношении которых контрольным (надзорным) органом было принято юридически значимое решение, совершено действие (бездействие), при этом, по их мнению, были нарушены права и законные интересы, имеющие право на досудебное обжалование;

«контрольные (надзорные) органы» — федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие государственный контроль (надзор) и являющиеся участниками эксперимента, право на досудебное обжалование решений которых либо действий (бездействия) должностных лиц которых предусмотрено настоящим Положением.

3. Целями эксперимента являются создание и апробация механизма защиты прав контролируемых лиц при взаимодействии с контрольными (надзорными) органами в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

4. Подача жалобы контролируемым лицом осуществляется в добровольном порядке посредством использования личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Рассмотрение жалобы осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб) с использованием государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности» или с использованием ведомственных информационных систем органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, посредством интеграции с государственной информационной системой «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности» через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решения контрольного (надзорного) органа о назначении плановой, внеплановой проверки;

б) предписания об устранении выявленных нарушений, выданных контролируемому лицу;

в) меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, принятые в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

г) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

6. Жалоба должна содержать:

наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, желаемый способ получения решения по жалобе;

сведения об обжалуемых решениях контрольного (надзорного) органа и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подающего жалобу;

основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением контрольного (надзорного) органа, действием (бездействием) его должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования контролируемого лица, подавшего жалобу.

7. Жалоба гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

9. По итогам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Обзор документа

С 17 августа 2020 г. по 30 июня 2021 г. в России проводится эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольных и надзорных органов. В нем участвуют МЧС, Росздравнадзор и Ростехнадзор.

Предприниматели смогут обжаловать в досудебном порядке дистанционно через Единый портал госуслуг решения и предписания контрольных органов в сфере пожарной, промышленной, энергетической безопасности, надёжности гидротехнических сооружений, обращения лекарств и медизделий, качества медицинской помощи. Например, в электронном виде можно будет оспорить назначение плановой или внеплановой проверки, действия должностных лиц.

Жалоба от ИП подписывается простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Организации требуется усиленная квалифицированная электронная подпись.

На принятие решения по обращению отводится 2 рабочих дня.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector