Налогообложение в свободных экономических зонах

Налогообложение в свободных экономических зонах

Налогообложение в свободных экономических зонах

Налоговое бремя для предпринимателей часто становится непосильным, в результате они вынуждены искать возможности для льготной ставки или окончательно сходят с дистанции. Желая поддержать игроков экономического рынка, государство разработало проект минимизации расходов предпринимателей на налоговые выплаты. Были созданы особые экономические зоны (ОЭЗ) для ведения хозяйственной деятельности со льготным налогообложением. Эти зоны принято также называть свободными, потому что в них можно почувствовать больше свободы для развития. Чем отличается налогообложение в свободных экономических зонах от обычного, расскажем в статье.

Кому повезло

Комфортные условия по налогам созданы в ряде регионов России, чтобы привлечь в них инвестиции и улучшить экономическое положение субъекта и страны в целом. Их перечень составляют 4 вида СЭЗ:

  • Промышленно-производственная.
  • Технико-внедренческая.
  • Туристическо-рекреационная.
  • Портовая.

Государство создает все условия для бизнеса, выделяя земли, помещения, субсидирование. Но главным приоритетом является снижение налоговой ставки или освобождение от уплаты на определенный период.

Воспользоваться предложением может не каждый, а только резидент. Статус резидента необходимо получить, пройдя процедуру регистрации бизнеса на территории свободной экономической зоны. Если бизнес организован в другой части России, то его придется переносить в ОЭЗ или создавать новое предприятие с нуля, которое не будет иметь отношения к ранее начатому делу.

Для получения льгот по налогообложению в рамках программы об особых зонах необходимо подать заявку в органы местного управления, указав цель и представив бизнес-план. До подачи заявки необходимо:

  1. Зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности на территории одной из особых экономических зон. Процедура осуществляется в региональном отделении налоговой службы. Список документов возьмите у инспектора.
  2. Выбрать направление, соответствующее профилю особой зоны и условиям федеральных, региональных постановлений и законов об ОЭЗ.
  3. Хозяйственная деятельность должна вестись только в пределах особой зоны. Продукцию можно сбывать как внутри страны, так и за рубеж. Комплектующие импортного производства на льготных условиях завозятся в СЭЗ и не покидают пределов.

При соблюдении всех условий предприниматель становится резидентом и платит меньшие налоги в особой экономической зоне.

Преимущества положения

Особое юридическое положение гарантирует, что отечественные и иностранные инвесторы получат льготные условия для работы. Это является стимулом для выхода из тени представителей бизнеса и увеличения бюджетных средств регионов, находящихся в отстающих позициях. Льготы предусмотрены по следующим статьям налоговых отчислений:

  • Земельный.
  • Налог на прибыль.
  • Имущественный.
  • Транспортный.

Есть лишь один нюанс – льготными являются средства и объекты физического или юридического лица, имеющие отношение к инвестиционному проекту по программе налогообложения в свободных экономических зонах. Если у предпринимателя есть действующий бизнес на территории, не относящейся к особой зоне, налоговая ставка по нему не будет снижаться.

В России создана система из 26 особых зон, которые привлекают разное количество инвесторов. Связано это с тем, что условия для резидентов неодинаковые.

Земельные льготы

Есть регионы, где на период 3-10 лет отменены любые налоги на землю, если она находится на территории ОЭЗ и является собственностью резидента. Действует льгота с первого года регистрации. Сроки определяют федеральные и региональные власти.

Нулевая налоговая ставка позволяет компании укрепиться на рынке и направить средства на развитие отрасли. Государственная казна начинает пополняться после окончания льготного периода. Но и здесь ставка может быть более низкой.

Льготы прибыли

Налог на прибыль попадает в число льготного налогообложения. Предприниматель может быть освобожден от перечисления налогов в федеральный или региональный бюджет полностью или частично. Это зависит от соглашений, подписанных относительно выбранной СЭЗ.

Имущество и транспорт

Имущественный и транспортный налог может быть отменен на разный период, чаще всего на 5-10 лет с момента постановки имущества или транспортного средства на учет в качестве активов инвестора.

Налог на имущество для участника СЭЗ определяется региональной властью в соответствии с действующими ставками. Льгота распространяется, если:

  1. Имущество заявлено в соглашении о формировании свободной экономической зоны и включено в активы компании.
  2. Построено или куплено специально для реализации этого проекта.
  3. Объекты расположены на территории СЭЗ.

Если условия не выполнены, налоговый инспектор имеет право отказать в льготе и начислить налоги в соответствии ставкам региона, области. Перечень особых экономических зон и условия льготного налогообложения в каждом субъекте можно подробно изучить в таблице.

Другие льготы

Резидентам особых экономических зон предоставлены комфортные условия в вопросе уплаты таможенного сбора при ввозе импорта или производстве продукции на экспорт. Учет НДС осуществляется в соответствии с таможенным режимом свободной зоны. Особенности сборов в следующем:

  • Если компания производит продукцию на территории СЭЗ и поставляет ее за рубеж, то экспортная продукция не будет облагаться таможенной пошлиной.
  • Если компания использует для своего производства импортные комплектующие и закупает их только для себя, не перепродавая за пределы особой зоны, то также отменяется таможенный налог.

Особенности уплаты НДС в свободных экономических зонах определены Налоговым кодексом (см. данный комментарий специалистов).

Если резидент нарушит условия таможенного режима и продукция поступит за пределы свободной территории, компания обязана уплатить НДС на стандартных условиях.

Подведем итоги

Налогообложение в СЭЗ создает комфортные условия для предпринимательской деятельности, если соблюдены условия соглашения со всех сторон. Воспользоваться программой могут как местные предприниматели, так и те, кто решится расширить границы своей деятельности. Но для старта потребуются серьезные вложения, потому что профильная ориентация свободных экономических зон нацелена на привлечение именно крупных инвесторов, чтобы в дальнейшем бюджет смог получить значительную базу налогов.

Система налогообложения в свободных экономических зонах

Свободные экономические зоны, сокращенно СЭЗ (иногда их называют особые экономические зоны, ОЭЗ) – это территории, где по сравнению с другими регионами созданы более благоприятные условия для работы фирм и предпринимателей. Различные схемы с использованием СЭЗ стали одним из самых популярных способов законной минимизации налогов.

СЭЗ могут создавать как федеральные, так и региональные и местные власти. Отсюда и различия в перечне льгот в разных зонах. Федеральные власти могут освободить участников СЭЗ от налогов, поступающих в федеральный бюджет, региональные власти – от налогов, поступающих в региональный бюджет, и т. д.

Федеральные СЭЗ

Начиная с 1991 года федеральные власти пытались создать больше десятка СЭЗ, но в настоящее время работают только две из них – особые экономические зоны в Калининградской и Магаданской областях.

ОЭЗ в Калининградской области

Эта зона действует на основании Федерального закона от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области. ». Территория ОЭЗ – вся область.

Льготы в Калининградской ОЭЗ

Фирмы, зарегистрированные в Калининградской области, применяют особый порядок уплаты налога на прибыль и налога на имущество организаций (ст. 17 Закона). Этот порядок определен статьями 288.1 и 385.1 Налогового кодекса.

Чтобы воспользоваться льготами, необходимо зарегистрироваться в качестве резидента ОЭЗ. Для этого надо представить в администрацию Калининградской области соответствующее заявление и инвестиционную декларацию.

Кроме того, необходимо представить нотариально удостоверенные копии учредительных документов и свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции на территории Калининградской области.

Льгота по налогу на прибыль

Чтобы воспользоваться льготой по налогу на прибыль, фирма должна вести раздельный учет доходов, которые она получила от инвестионного проекта и от других видов деятельности.

Если это условие выполнено, то налоговые ставки по налогу на прибыль составляют:

  • 0% – в течение шести лет со дня включения фирмы в реестр юридических лиц ОЭЗ;
  • 50% от ставки налога на прибыль, то есть 10% в период с седьмого по двенадцатый годы.

Льгота по налогу на имущество организаций

Фирмы, которые зарегистрированы в качестве резидента ОЭЗ, платят налог на имущество по льготным ставкам. Вот они:

  • до шести лет после включения в реестр резидентов ОЭЗ – 0%;
  • с седьмого по двенадцатый годы – 50% от ставки налога на имущество, установленной в Калининградской области;
  • после 12 лет – в общем порядке.

Обратите внимание: льготы распространяются только на часть стоимости имущества, которую используют в инвестиционном проекте.

ОЭЗ в Магаданской области

Данная зона создана Федеральным законом от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области». Территория ОЭЗ ограничена границами Магадана.

Льготы в Магаданской ОЭЗ

Чтобы пользоваться льготами в этой зоне, нужно получить регистрационное свидетельство участника ОЭЗ. Его дают фирмам и предпринимателям, зарегистрированным в Магадане, которые осуществляют основную деятельность в Магаданской области и имеют там не менее 75% основных фондов.

Свидетельства выдает администрация ОЭЗ – специальное госучреждение, созданное властями Магаданской области.

Как и в Калининградской ОЭЗ, товары, произведенные в Магаданской ОЭЗ, можно экспортировать за рубеж без уплаты НДС, акцизов и экспортных таможенных пошлин.

Чтобы получить льготу, придется доказать таможне, что товар действительно произведен в ОЭЗ. Как это сделать, рассказано в приказе ГТК России от 30 ноября 1999 года № 829.

Иностранные товары можно ввозить в ОЭЗ без уплаты на таможне НДС, акцизов и импортных таможенных пошлин. Как и в Калининграде, это не касается подакцизных товаров: при их ввозе надо заплатить таможне НДС и акцизы.

Если иностранные товары, ввезенные в ОЭЗ со льготой, вывозятся в другие регионы России, с них надо уплатить таможне НДС, акцизы и импортные таможенные пошлины.

С 1 января 2007 года до 31 декабря 2014 года участники ОЭЗ при осуществлении хозяйственной деятельности, инвестируемой в развитие производства и социальной сферы, не платят налог на прибыль.

Использование ОЭЗ

Как и в Калининградской ОЭЗ, работа в ОЭЗ Магадана может быть выгодна фирмам и предпринимателям, производящим товары из импортных комплектующих. Либо производящим экспортные товары, при вывозе которых нужно платить экспортные таможенные пошлины.

Под льготу подпадают только сделки, совершаемые на территории Магаданской области. А по постановлению Правительства РФ от 31 августа 2000 года № 646 это сделки:

  1. каждая из сторон которых зарегистрирована в Магаданской области;
  2. предмет которых находится на территории области.

Обратите внимание: льготы предоставляются при условии ведения участниками особой экономической зоны отдельного учета операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемых ими в пределах особой экономической зоны и Магаданской области.

Региональные и местные СЭЗ

Региональные и местные власти организуют СЭЗ для привлечения на свою территорию налогоплательщиков из других регионов. Для этого они подают в Правительство России заявку на создание особой экономической зоны.

В случае принятия положительного решения Правительство выносит постановление о создании ОЭЗ. После этого местные органы власти и Правительство заключают соглашение о создании особой экономической зоны.

Такой порядок предусмотрен Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах».

Особые экономические зоны могут быть четырех видов:

  • промышленно-производственные (сегодня такие ОЭЗ действуют в Республике Татарстан и Липецкой области);
  • технико-внедренческие (они созданы в Томской и Московской областях, Москве и Санкт-Петербурге);
  • туристско-рекреационные (они созданы на территории Ставропольского, Краснодарского и Алтайского краев, Калининградской и Иркутской областей, Республики Бурятия);
  • портовые (с 1 января 2008 г.).

Льготы в ОЭЗ

Основная льгота в региональных и местных ОЭЗ – арендная плата за землю. Она составляет не более 2% в год от кадастровой стоимости участка.

Остальные льготы закрепляются в соглашении о создании особой экономической зоны. Чтобы ими воспользоваться, нужно получить статус резидента ОЭЗ.

Для этого необходимо представить в органы управления особой экономической зоны заявку.

Например, заявка на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности должна содержать:

  • сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;
  • сведения о площади земельного участка и другого имущества, необходимого для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
  • сведения о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая объем капитальных вложений в течение года со дня заключения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.
Читать еще:  Как зарегистрировать контрольно-кассовую машину в налоговой инспекции?

К заявке приложите копии следующих документов:

  • свидетельства о государственной регистрации;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • учредительных документов (для фирм);
  • бизнес-плана;
  • положительного заключения на бизнес-план, подготовленного банком.

Как устроена налоговая система России?

Эта статья написана по материалам электронной книги «Налоговая система России». Это и множество других зарекомендовавших себя изданий Вы найдете в нашем каталоге. Посмотреть каталог >>

22.2. Система налогообложения в свободных экономических зонах

22.2. Система налогообложения в свободных экономических зонах

Свободные экономические зоны (СЭЗ) – это территории РФ с льготным экономико-правовым режимом хозяйственной деятельности, включая более льготный уровень налогообложения.

Зоны льготного налогообложения проявляются в двух аспектах. Во-первых, указанная зона является ограниченным участком территории в рамках национальной налоговой системы и, будучи относительно экономически обособленной, имеет особые режимы налоговой юрисдикции и правового регулирования. Во-вторых, на ней как на обособленной территории складывается система территориальных экономико-правовых отношений, включающих общие и специальные налоговые отношения.

Коммерческие организации любого профиля предпринимательской деятельности (производственного, строительного, торгово-посреднического и других) с полным или частичным привлечением иностранных инвестиций создаются, ликвидируются и осуществляют свою деятельность в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

С соблюдением требований законодательства РФ осуществляют свою деятельность также физические лица – индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Представительства и филиалы иностранных юридических лиц открываются в Особой экономической зоне на основании разрешения Администрации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Лицензирование предпринимательской деятельности в Особой экономической зоне не требуется, за исключением деятельности в областях:

1) оборонной промышленности, производства оружия и военной техники, торговли оружием и военной техникой;

2) производства расщепляющих материалов, отравляющих, взрывчатых, ядовитых, психотропных и наркотических средств, биологически и генетически активных материалов и торговли указанными материалами и средствами;

3) производства, передачи электроэнергии и торговли ею;

4) добычи, переработки драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней и торговли ими (переработка янтаря и торговля янтарем и изделиями из него регулируются соглашениями между Правительством Российской Федерации и Администрацией);

5) добычи нефти и газа на участках недр федерального значения;

6) транспорта и связи;

7) средств массовой информации, кинопроката и кинематографии.

Российским и иностранным инвесторам и предпринимателям предоставляются налоговые льготы

На поступления в иностранной валюте от экспорта товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности, созданных на территории Особой экономической зоны, не распространяется порядок обязательной продажи резидентами иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.

Регулирование валютных операций осуществляется Центральным банком РФ и Правительством РФ в соответствии с валютным законодательством РФ.

Российские и иностранные физические и юридические лица имеют право привлекать российские или иностранные страховые компании (страховщиков) для всех видов страховых сделок в российской или иностранной валюте, включая страхование экспортных рисков. При этом страховые сделки совершаются исключительно страховщиками, получившими в соответствии с законодательством РФ лицензии на осуществление страховой деятельности на территории РФ

Все расчеты в Особой экономической зоне осуществляются только в валюте РФ.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

2.3. Упрощенная система налогообложения

2.3. Упрощенная система налогообложения В отличие от обычной системы налогообложения в виде НДФЛ и сопутствующих налогов, которая автоматически предусматривается при начале предпринимателем его хозяйственной деятельности, и в отличие от ЕНВД, который вменяется

2.4. Упрощенная система налогообложения на основе патента

2.4. Упрощенная система налогообложения на основе патента Законодатели давно думали о налоговой системе для предпринимателей – физических лиц, которая совместит добровольность применения «упрощенки» и простоту исчисления ЕНВД.И такая система была придумана –

2.1. Упрощенная система налогообложения

2.1. Упрощенная система налогообложения Сущность упрощенной системы налогообложения, а главное – ее привлекательность, заключается в том, что уплата трех наиболее сложных и значимых налогов заменяется уплатой единого налога.Налоговый режим в виде упрощенной системы

2.2. Общая система налогообложения

2.2. Общая система налогообложения Упрощенная система налогообложения регулируется правилами, приведенными в гл. 26.2 Налогового кодекса РФ, она может применяться и организациями, и индивидуальными предпринимателями. Кроме нее может применяться так называемая общая

Патентная система налогообложения

Патентная система налогообложения Патентная система налогообложения – это еще один специальный налоговый режим, призванный помочь развитию малого бизнеса путем уменьшения сумм, уплачиваемых государству, а также путем упрощения налоговой отчетности. С другой

17. Налоговая система РФ и элементы налогообложения

17. Налоговая система РФ и элементы налогообложения Налоговая система – совокупность налогов и сборов, взимаемых в государстве, а также форм и методов их построения.Налоговая система РФ формируется в соответствии с Налоговым кодексом РФ.В соответствии с НК под налогом

96. Упрощенная система налогообложения (УСН)

96. Упрощенная система налогообложения (УСН) УСН организациями и индивидуальными предпринимателями применяется в соответствии с гл. 26.2 НК наряду с иными режимами налогообложения.Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и

61. Упрощенная система налогообложения: понятие, налогоплательщики

61. Упрощенная система налогообложения: понятие, налогоплательщики Применение упрощенной системы налогообложения (УСН) предусматривает для организаций освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН; для

5.1. Система принципов налогообложения

5.1. Система принципов налогообложения Принцип построения системы налогов и сборов представляет собой исходное положение, лежащее в основе налоговой системы государства, предопределяющее возможность норм налогового права и формирующее различные подходы к их

21.1. Упрощенная система налогообложения

21.1. Упрощенная система налогообложения Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.Переход к упрощенной системе

3.1. Общая система налогообложения

3.1. Общая система налогообложения Общая система налогообложения состоит из федеральных, региональных и местных налогов. Федеральные налоги действуют на территории всех регионов РФ, а региональные – только в тех, где законодательный орган принял специальный закон об их

2.1. Общая система налогообложения

2.1. Общая система налогообложения Индивидуальные предприниматели, применяющие общеустановленную систему налогообложения уплачивают в бюджет налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ), налог на доходы физических лиц (глава 23 НК РФ), единый социальный налог (глава 24 НК

2.2. Упрощенная система налогообложения

2.2. Упрощенная система налогообложения 2.2.1. Сущность упрощенной системы налогообложения Предусмотренная главой 26.2 НК РФ упрощенная система налогообложения (далее – УСН) является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками на добровольной

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Упрощенная система налогообложения (УСН) Эту систему налогообложения может использовать организация или индивидуальный предприниматель по собственному желанию. То есть можно ее и не использовать, но, как мы выяснили, для мелкого предпринимателя она выгодна. Для того

Глава 8. Особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения

Глава 8. Особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения 8.1. При переходе на УСН с иных режимов

Налогообложение резидентов особых экономических зон

С 2012 г. внесены изменения в порядок создания ОЭЗ и предоставления резидентам зон налоговых льгот в соответствии с Федеральным законом от 30.11.11 № 365-ФЗ. Кроме того, закон вводит понятие кластера, как совокупности особых экономических зон одного или нескольких типов. Особые экономические зоны теперь могут создаваться на 49 лет.

Цель создания особых экономических зон в первую очередь заключается в развитии высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработке и производстве новых видов продукции, расширении транспортно-логистической системы.

В настоящее время в России создано 25 особых экономических зон, 4 из которых специализируются на развитии промышленного производства, 4 – на технологических инновациях, 14 – на развитии туристско-рекреационного бизнеса, 3 – на развитии портово-логистических и транспортных узлов. Первыми появились промышленные зоны в Липецке и Алабуге (Татарстан), которые, по оценкам экспертов, функционируют наиболее успешно.

На территории ОЭЗ действует особый режим ведения предпринимательской деятельности:

  • наличие инфраструктуры для развития бизнеса (инновационная, инженерная, транспортная, социальная);
  • режим свободной таможенной зоны;
  • ряд налоговых преференций – снижение ставок по налогу на прибыль, налогу на имущество и др.;
  • система администрирования «одно окно».

Налоговые преференции для инвесторов особых экономических зон предусмотрены как на федеральном, так и региональном уровнях. Их объем зависит от типа особой экономической зоны и законодательства субъекта Российской Федерации, на территории которого создана особая экономическая зона.

Налогообложение резидентов особых экономических зон осуществляется по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах. Иными словами, резиденты ОЭЗ на общем режиме исчисляют налоги, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, основными из которых являются НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество и др.

Действующее законодательство позволяет резидентам особых экономических зон применять также специальные режимы налогообложения (например, упрощенную систему налогообложения). В этом случае резидент ОЭЗ должен соблюдать условия применения специального налогового режима, установленные для всех налогоплательщиков.

Отличительной особенностью ведения деятельности резидентами всех ОЭЗ является наличие ряда налоговых преференций. Их перечень не является единым для ряда ОЭЗ, более того, он не является единым и для ОЭЗ одного типа. Поэтому комплексный подход к рассмотрению вопроса налогообложения резидентов особых экономических зон в полной мере применить нельзя.

Резиденты ОЭЗ пользуются некоторым набором налоговых льгот, гарантированных законодательством. В частности для организаций, зарегистрированных в ОЭЗ, могут быть предусмотрены льготы посредством снижения ставок по налогу на прибыль, налогу на имущество организации, земельному и транспортному налогам (табл.).

Помимо снижения ставок налоговых платежей резидентам особых экономических зон ст. 38 Федерального закона от 22.07.05 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах Российской Федерации» предоставлена гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства, которая позволяет обеспечить стабильность налоговых льгот инвесторам ОЭЗ.

Налог на добавленную стоимость

В силу подп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ от обложения НДС на территории Российской Федерации освобождаются операции по проведению работ, оказанию услуг резидентами портовой особой экономической зоны в портовой особой экономической зоне.

Обязанность ведения раздельного учета в случае, если налогоплательщик осуществляет операции, подлежащие обложению НДС, и операции, освобождаемые от налогообложения, предусмотрена п. 4 ст. 149 НК РФ. Таким образом, при осуществлении операций в портовой ОЭЗ, освобождаемых от налогообложения, и операций, подлежащих обложению НДС, налогоплательщик обязан вести раздельный учет данных операций.

В соответствии с подп. 1 п.1 ст.164 НК РФ обложение НДС по ставке 0 % производится при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы подтверждающих документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

Режим свободной таможенной зоны, установленный на территории особой экономической зоны, позволяет снизить издержки при реализации инвестиционных проектов и запуске производств, для создания которых часто требуется ввозить на территорию России оборудование и компоненты. Ввозимые на территорию зоны иностранные товары (оборудование, сырье, комплектующие, строительные материалы) размещаются и используются без уплаты таможенных пошлин и НДС.

Налог на прибыль

Льготные ставки по налогу на прибыль организаций для резидентов особых экономических зон установлены ст. 284 НК РФ.

С 1 января 2012 г. резиденты особых экономических зон могут применять нулевую ставку по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет (п. 1.2 ст. 284 НК РФ). По общему правилу указанная ставка составляет 2 % (п. 1 ст. 284 НК РФ). Такой льготой имеют право воспользоваться только резиденты:

  • технико-внедренческой особой экономической зоны до 1 января 2018 г.;
  • туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер, до 1 января 2023 г.
Читать еще:  Обучение сотрудников за счет компании

Нулевая ставка применяется к прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территории соответствующей ОЭЗ. Необходимым условием применения льготной ставки является ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности в ОЭЗ и за ее пределами (п. 1.2 ст. 284 НК РФ). Раздельный учет доходов и расходов резиденты ведут в общеустановленном порядке в соответствии с действующим законодательством (письмо Минфина России от 26.10.11 № 03-11-10/55).

При использовании льготной ставки организациям ОЭЗ следует помнить, что право на ее применение возникает только с первого числа отчетного периода, следующего за периодом, в котором был приобретен статус резидента. Если в течение отчетного периода налогоплательщик утрачивает указанный статус, то «нулевая» ставка не применяется с начала этого отчетного периода.

Изменения, вступившие в силу с 1 января 2012 г., также коснулись ставок по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ для резидентов ОЭЗ данная ставка не должна превышать 13,5 % и может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков законами субъектов Российской Федерации.

Помимо снижения ставок по налогу на прибыль резидентам предоставлены и иные льготы, в частности применение ускоренной амортизации. Резиденты промышленно-производственной и туристско-рекреационной особой экономической зоны вправе в отношении собственных основных средств применять к норме амортизации специальный коэффициент, не превышающий 2.

Существуют и иные преференции по исчислению и уплате налога на прибыль для резидентов ОЭЗ, в частности, резиденты особой экономической зоны в Калининградской области применяют особый порядок уплаты налога на прибыль организаций, установленный ст. 288.1 НК РФ.

Льготный порядок уплаты налога применяется в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта. Согласно ст. 288.1 НК РФ доходы резидентов ОЭЗ в Калининградской области, полученные при реализации инвестиционного проекта, в течение первых шести лет облагаются по ставке 0 %. В период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно ставка налога на прибыль уменьшается на 50 %. Применение особого порядка возможно только при организации раздельного учета доходов и расходов при реализации инвестиционного проекта.

Транспортный налог

Транспортный налог относится к числу региональных. При его установлении законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы по его уплате. Например, налоговые льготы по транспортному налогу предусмотрены ст. 9 Закона г. Москвы от 09.07.08 № 33 «О транспортном налоге»: от его уплаты освобождаются резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа Зеленоград. Льгота предоставляется сроком на пять лет с момента регистрации транспортного средства, право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны.

Помимо Москвы, льготы по транспортному налогу предоставляются в Томской и Липецкой областях, Краснодарском крае, г. Дубне, Татарстане.

Налог на имущество организаций

Статьей 381 НК РФ предусмотрена льгота для резидентов ОЭЗ в виде освобождения от уплаты налога на имущество на 10 лет. При этом возможно, если имущество учитывается на балансе резидента ОЭЗ, создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ в рамках соответствующего соглашения, используется и расположено на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании зоны.

Помимо льгот, установленных в целом для резидентов ОЭЗ, законодательством предусмотрены преференции, которые могут применяться только на территории определенной зоны. Например, в ОЭЗ в Калининградской области существует особый порядок уплаты налога на имущество, установленный ст. 385.1 НК РФ. Он применяется к имуществу, созданному или приобретенному при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10.01.06 № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Организации получают право уплачивать налог на имущество первые 6 календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, по ставке 0 %; с 7-го по 12-й календарный год включительно – на 50 % меньше ставки, установленной законом Калининградской области.

Земельный налог

Статьей 395 НК РФ предусмотрена налоговая льгота для резидентов особых экономических зон (кроме судостроительных организаций) в виде освобождения от уплаты налога сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на земельный участок.

Кроме того, с 1 января 2012 г. освобождены от уплаты налога судостроительные организации — резиденты промышленно-производственной особой экономической зоны в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения производственного назначения. Это недвижимое имущество должно находиться в собственности налогоплательщика и использоваться для строительства и ремонта судов. Освобождение действует в течение 10 лет со дня регистрации судостроительной организации в качестве резидента ОЭЗ.

Упрощенная система налогообложения

Действующее законодательство позволяет резидентам некоторых особых экономических зон применять специальные налоговые режимы, например, упрощенную систему налогообложения. В этом случае резиденты особых экономических зон должны соблюдать условия применения специального режима, установленные законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем местными законами могут быть предусмотрены льготы по уплате налога при упрощенной системе налогообложения. В частности, Законом Томской области от 07.04.09 № 51-ОЗ «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» установлена пониженная ставка 5 % ¬ ¬- для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» и являющихся резидентами технико-внедренческой зоны г. Томска.

Для некоторых особых экономических зон установлен запрет на применение упрощенной системы налогообложения. Например, ограничение в виде невозможности применения УСН установлены п. 2, 3 ст. 4 для резидентов ОЭЗ в Калининградской области.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование

Для определенной группы резидентов особых экономических зон, осуществляющих выплаты физическим лицам, установлены пониженные тарифы страховых взносов. К данной группе страхователей относятся организации и индивидуальные предприниматели, которые:

  • заключили с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производят выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой или промышленно-производственной ОЭЗ;
  • заключили с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производят выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер.

В течение 2012 — 2017 гг. организации ОЭЗ, имеющие право на применение пониженного тарифа, уплачивают страховые взносы по совокупному тарифу в размере 14 %, из которых 8 % уплачивается в ПФР, 2 % — в ФСС РФ и 4 % — в ФОМС.

Таким образом, резиденты особых экономических зон получают экономию в части уплаты страховых взносов в размере 16 % с выплат, осуществляемых в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений.

Налогообложение в особых экономических зонах ОЭЗ

Налогообложение резидентов ОЭЗ осуществляется по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 36 Закона N 116-ФЗ). На основе указанной нормы были внесены несколько изменений в НК РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» особенности налогообложения резидентов ОЭЗ были отражены в ст. ст. 241, 259, 381 и 395 НК РФ.

Единый социальный налог

Статья 241 НК РФ дополнена таблицей ставок ЕСН для налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты работающим на территории этой зоны физическим лицам, причем в отношении данной категории налогоплательщиков установлены ставки ЕСН только в федеральный бюджет (см. таблицу на с. 142).

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

От 280 001 до 600 000 руб.

39 200 руб. + 5,6% с суммы, превышающей 280 000 руб.

Свыше 600 000 руб.

57 120 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

Налог на прибыль

Организации — резиденты промышленно-производственных ОЭЗ вправе в отношении собственных основных средств применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 (ст. 259 НК РФ). Во всех ОЭЗ налогоплательщики также могут экономить на расходах на научные исследования и опытно-конструкторские работы. Например, в соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 262 НК РФ расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в т.ч. не давшие положительного результата), произведенные налогоплательщиками-организациями, зарегистрированными и работающими на территориях ОЭЗ, признаются в отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Указанный порядок распространяется не только на резидентов ОЭЗ, но и на организации, зарегистрированные и работающие на территории ОЭЗ.

В отношении ОЭЗ, зарегистрированных в Магаданской и Калининградской областях, отношения, возникающие при создании и функционировании данных зон с учетом их специфического географического положения и значения для геополитических интересов страны, а также в целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития названных регионов, регулируются соответственно Законами N N 104-ФЗ и 16-ФЗ. Таким образом, порядок налогообложения в данных зонах отличается от установленного Законом N 116-ФЗ. Так, до 31 декабря 2006 г. в соответствии со ст. 5 Закона N 104-ФЗ действовало положение, при котором при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах Магаданской области участники экономической зоны освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет, за исключением отчислений в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ. В настоящее время (в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2014 г.) участники этой экономической зоны при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории данной области. Эти льготы предоставляются, если участники зоны ведут отдельный учет операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемых ими в пределах ОЭЗ и самой области.

В свою очередь, согласно ст. 17 Закона N 16-ФЗ в Калининградской области применяется особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций резидентами, установленный ст. ст. 288.1 и 385.1 НК РФ. Иные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также взносы в государственные внебюджетные фонды уплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В течение первых шести лет с момента включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ прибыль, полученная от реализации инвестиционного проекта, облагается по нулевой ставке. На данный момент ставка налога на прибыль составляет 20%, таким образом, при условии, что будут соблюдены требования абз. 2 и 3 п. 1 ст. 284 НК РФ (т.е. размеры поступлений в федеральный и региональный бюджеты в долевом соотношении не изменятся), ставка составит 10%.

Ряд льгот по налогу на прибыль в части налогообложения инновационной деятельности предусматривается также ст. 251 НК РФ. На основании положений пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, в виде инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения, а также в виде средств, полученных из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций.

Налог на имущество

В отношении налога на имущество НК РФ предусматривает льготирование в виде освобождения от налогообложения на определенный срок (ст. 381 НК РФ) и уменьшения налоговой ставки (ст. 385.1 НК РФ). Так, от обложения налогом на имущество организаций освобождаются организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ и расположенного на данной территории, в течение пяти лет с момента постановки на учет этого имущества (п. 17 ст. 381 НК РФ).

Читать еще:  Документы для регистрации ООО

В свою очередь, на основании положений ст. 385.1 НК РФ налог на имущество организаций, созданное или приобретенное в рамках реализации инвестиционного проекта, в течение первых шести лет со дня включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ взимается по ставке 0%. На протяжении следующих шести лет налоговая ставка по данному налогу в отношении указанного имущества будет составлять величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на 50%. Такие послабления не касаются стоимости имущества, созданного или приобретенного для реализации инвестиционного проекта, которое используется для производства товаров (работ, услуг), не имеющих отношения к инвестиционному проекту.

Земельный налог

На основании положений п. 9 ст. 395 НК РФ от обложения земельным налогом освобождаются организации — резиденты ОЭЗ сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту ОЭЗ любого типа.

Прочие налоги

Льготные условия налогообложения инновационной деятельности предусмотрены также гл. 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения» и гл. 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость».

На основании положений ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения вправе уменьшать полученные доходы на следующие расходы:

— на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

— патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

— научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с п. 1 ст. 262 НК РФ.

Относительно льгот по налогу на добавленную стоимость необходимо отметить факт принятия 19 июля 2007 г. Федерального закона N 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности». В соответствии с этим Законом с 1 января 2008 г. освобождены от обложения НДС передача исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также передача прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Кроме того, с 1 января 2008 г. освобождение распространяется также на выполнение организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новой продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий (пп. 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ), если в состав данных работ включаются следующие виды деятельности:

— разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;

— разработка новых технологий. Как указано в пп. 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ, новые технологии — это способы объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми процессами в целостную систему, производящую новую продукцию (товары, работы, услуги);

— создание опытных (т.е. не имеющих сертификата соответствия) образцов машин, оборудования, материалов, обладающих характерными для нововведений принципиальными особенностями и не предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание в течение времени, необходимого для получения данных, накопления опыта и отражения их в технической документации.

Таким образом, резиденты, как и другие хозяйствующие субъекты, расположенные на территории ОЭЗ, кроме использования конкретно определенных НК РФ смягчающих норм именно для резидентов ОЭЗ вправе применять льготирующие нормы ст. ст. 149, 251, 346.16 НК РФ.

В целях дальнейшего стимулирования инновационной деятельности Правительство РФ планирует установить дополнительные льготы и внести дальнейшие изменения в главы «Налог на добавленную стоимость», «Налог на прибыль организаций» и «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Налогообложение в особых экономических зонах

Особые экономические зоны (ОЭЗ) являются одной из локальных форм организации налоговых отношений, налогового механизма в целом и территориального налогового регулирования (стимулирования) в частности. К территориям льготного налогообложения относятся также оффшоры, налоговые гавани, зоны свободного предпринимательства и т.д. В современной России из всех перечисленных форм распространение получили особые экономические зоны (ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях, Сколково и др.), поэтому мы остановимся именно на данной форме льготного налогообложения территорий.

Особая экономическая зона — участок территории государства, на котором для хозяйствующих субъектов создаются привилегированные условия в виде получения существенных таможенных, налоговых, финансовых и административных преференций в целях социальных и инвестиционных задач.

История ОЭЗ уходит в глубокую древность. Еще в раннефеодальной Руси создавались подобные свободные от налогов территории, которые назывались «слободы» (старинное название слова «свобода»), в которых население полностью освобождалось от уплаты налогов на длительный период времени. В современной России в период с начала 1990-х гг. по 2006 г. создавались и функционировали так называемые свободные экономические зоны: «Кузбасс», «Выборг», «Янтарь», «Московский франко-порт» и др., однако они не дали ожидаемого эффекта в качестве механизма реализации стратегии регионального развития, нередко носили формальный характер и служили местечковым целям обогащения отдельных групп лиц. Поэтому для повышения эффективности механизма государственного регулирования развития территорий и реализации приоритетных направлений стратегии социально- экономического развития страны был принят Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Он предусматривал создание следующих типов ОЭЗ: технико-внедренческие, промышленно-производственные, туристско-рекреационные, портовые. В этом законодательном акте ОЭЗ определяется как часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Законом не устанавливается особый режим налогообложения резидентов ОЭЗ в дополнение тех положений, которые введены НК РФ.

Рассмотрим в разрезе конкретных налогов основные особенности налогообложения резидентов особой экономической зоны [1] .

  • 1. Налог на добавленную стоимость. Во-первых, не подлежит налогообложению (освобождаются от НДС) работы (услуги), осуществляемые резидентами портовой ОЭЗ в этой зоне (ст. 149 НК РФ). Во-вторых, согласно ст. 165 НК РФ, для подтверждения права на зачет (возмещение из бюджета) сумм уплаченного НДС в составе цен приобретенных сырья, материалов и т.д. при налогообложении по налоговой ставке 0% предусмотрен более упрощенный (по перечню документов) порядок в случае, если товары помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны. Для этого необходимо представить следующие документы:
    • • контракт (его копия), заключенный с резидентом ОЭЗ;
    • • копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента ОЭЗ;
    • • платежные документы (выписки банка, приходные кассовые ордера и др.), подтверждающие факт оплаты товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны;
    • • таможенная декларация с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с режимом свободной таможенной зоны.

    Для подтверждения обоснованности применения названных льгот налогоплательщик должен представить в налоговый орган документы, аналогичные тем, которые необходимы для подтверждения права на применение налоговой ставки 0% и зачета (возмещения) НДС.

    • 3. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» применяются пониженные тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой ОЭЗ и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой ОЭЗ. На период 2011—2012 гг. совокупный тариф страховых взносов (во все внебюджетные фонды) для резидентов указанных ОЭЗ установлен в размере 20% (для налогоплательщиков, не имеющих права на льготные тарифы, с 2012 г. совокупный тариф снижен до 30% с годовой суммы оплаты труда одного работника до 512 тыс. руб.).
    • 4. Налог на прибыль организаций. Во-первых, резиденты промышленно-производственной и туристско-рекреационной ОЭЗ могут применять к основной норме амортизации специальный повышающий коэффициент в размере не более двух (на такую повышенную сумму амортизации уменьшаются доходы при расчете налогооблагаемой прибыли) (ст. 259.3 НК РФ). Вся сумма фактически произведенных расходов на НИОКР (в том числе не давших положительного результата) организациями, зарегистрированными и работающими на территории ОЭЗ, принимаются к вычету из доходов этих организаций в том налоговом (отчетном) периоде, в котором они были произведены (ст. 262 НК РФ). Во-вторых, для организаций — резидентов ОЭЗ законами субъектов РФ могут устанавливаться пониженные налоговые ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности, осуществляющейся на территории ОЭЗ, но размер региональной ставки налога на прибыль не может быть ниже 13,5% (ст. 284 НК РФ).
    • 5. Налог на имущество организаций. От платы налога освобождаются организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента ОЭЗ, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ и расположенного на этой территории. Освобождение от уплаты налога на имущество действует на протяжении пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества (ст. 381 НК РФ).
    • 6. Земельный налог. Освобождаются от обязанности уплаты земельного налога организации — резиденты ОЭЗ в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на эти участки (ст. 395 НК РФ).
    • 7. Режим свободной таможенной зоны. Режим свободной таможенной зоны установлен ст. 37 Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Он определяется как таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин. Товары помещаются резидентами ОЭЗ под режим свободной таможенной зоны в целях ведения ими промышленнопроизводственной или технико-внедренческой деятельности.

    При помещении резидентами ОЭЗ под режим свободной таможенной зоны иностранных товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ с остальной части таможенной территории РФ либо приобретаемых у лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ, суммы ввозных таможенных пошлин и НДС возвращаются таможенными органами, если освобождение от этих платежей или их возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров таможенным законодательством РФ. НДС и акцизы не подлежат уплате в случае перемещения российских товаров в другую ОЭЗ в соответствии с режимом свободной таможенной зоны. Перевозка товаров между особыми экономическими зонами осуществляется по правилам, предусмотренным таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита в отношении иностранных товаров в соответствии с Таможенным кодексом РФ. При вывозе иностранных и российских товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны, с территории ОЭЗ за пределы таможенной территории РФ ввозные таможенные пошлины и налоги не взимаются, а вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в соответствии с таможенным режимом экспорта (за исключением иностранных товаров, ввезенных на территорию ОЭЗ с территории иностранного государства и вывозимых за пределы РФ в неизменном состоянии).

    Кроме ОЭЗ на территории России существуют технопарки и наукограды, но законодательство не предусматривает для них налоговых льгот и преференций.

    • [1] См.: Вылкова Е.С. Налоговое планирование : учебник. М.: Юрайт, 2011. С. 218—225.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector