Как открыть музыкальную школу

Как открыть музыкальную школу

Бизнес-идея открытия частной музыкальной школы

  • 1 Сколько нужно денег для открытия музыкальной школы
  • 2 С чего начать открытие музыкальной школы
  • 3 Сколько можно заработать открыв музыкальную школу
  • 4 Какое оборудование выбрать для музыкальной школы
  • 5 Какой ОКВЭД необходимо указать для деятельности музыкального образовательного учреждения
  • 6 Какие документы нужны для открытия музыкальной школы
  • 7 Какую систему налогообложения выбрать для деятельности музыкальной школы
  • 8 Нужно ли разрешение

Многие родители хотят, чтобы их дети в совершенстве овладели игрой на том или ином музыкальном инструменте. К сожалению, услуги государственных музыкальных школ не всегда соответствуют их запросам.

Вот почему состоятельные родители часто становятся клиентами частных музыкальных заведений и это отличная бизнес-идея для новичка начать свое дело .

Музыкальный рынок во многих регионах нашей страны развит слабо. Вот почему шансы на открытие частного образовательного заведения, которое будет приносить стабильную прибыль, достаточно высоки.

Разумеется, чтобы музыкальная школа быстро завоевала популярность, необходимо заинтересовать потенциальных клиентов интересными предложениями .

Сколько нужно денег для открытия музыкальной школы

Конечная сумма требуемых инвестиций будет зависеть от масштабов планируемой деятельности. Если бизнесмен хочет открыть небольшое музыкальное заведение с 4 учебными классами, то он вполне сможет уложиться в 350-400 тысяч рублей .

На эти средства можно арендовать просторное помещение, закупить музыкальное оборудование, разработать рекламную компанию, а также нанять опытных преподавателей.

С чего начать открытие музыкальной школы

Как правило, сотрудниками частных музыкальных школ становятся учителя, которые работают в муниципальных общеобразовательных заведениях. Если предложить им достойный уровень дохода и гибкий график, то проблем с поиском персонала не возникнет.

Целевой аудиторией подобного бизнес-проекта станут дети из обеспеченных семей, а также взрослые люди, решившие освоить игру на том или ином музыкальном инструменте.

На начальном этапе предпринимателю нужно будет выделить немало средств и времени для привлечения внимания потенциальных клиентов к открываемому заведению.

Желательно разрекламировать его среди учеников школ своего города. Для этого необходимо договариваться с директорами образовательных заведений о выступлениях на родительских собраниях.

Кроме того, нужно выделить несколько тысяч рублей в месяц на рекламу по местному радио и в СМИ. Как правило, занятия в частных музыкальных школах длятся около 60-90 минут. Обучение проводится 2-3 раза в неделю.

Продолжительность и стоимость индивидуальных занятий можно обговаривать с каждым клиентом отдельно.

Сколько можно заработать открыв музыкальную школу

Если заведение будет работать в две смены, то предприниматель может рассчитывать на получение ежемесячного профита в размере 50-70 тысяч рублей.

Вложения в открытие частной музыкальной школы при хорошем раскладе можно вернуть за полгода ее непрерывной работы.

Какое оборудование выбрать для музыкальной школы

Список оборудования для частной музыкальной школы, несмотря на солидную сумму, необходимую для его приобретения, включает несколько позиций:

  • музыкальные инструменты (их количество и перечень определяется индивидуально);
  • столы и стулья для учеников;
  • диваны, кресла и журнальные столики для «зоны ожидания»;
  • компьютер, принтер, телефонные аппараты и мебель для бухгалтерии.

Также для нормальной работы музыкальной школы необходимо купить наушники, колонки, программное обеспечение и т. п., что существенно облегчит работу преподавателей, а ученикам поможет быстрее освоить новую информацию.

Какой ОКВЭД необходимо указать для деятельности музыкального образовательного учреждения

После изменений в общероссийском классификаторе, деятельность частных музыкальных школ попала в категорию с кодом ОКВЭД 80.10.3.

Какие документы нужны для открытия музыкальной школы

Для бизнеса по предоставлению услуг частной музыкальной школы необходимо подготовить:

  • стандартные учредительные документы и свидетельства, подтверждающие факт регистрации в госучреждениях (ФНС, Росстат, внебюджетные фонды);
  • договор аренды помещения для школы;
  • разрешения СЭС и пожарных служб;
  • справку с банка об открытии расчетного счета с печатью ФНС;
  • договора с обслуживающими организациями.

Обязательно нужно подписать трудовые контракты с сотрудниками музыкальной школы, при этом они обязаны предоставить оригиналы и копии документов, которые подтверждают уровень их квалификации.

Какую систему налогообложения выбрать для деятельности музыкальной школы

Учитывая тот факт, что большинство музыкальных школ арендуют помещения, площадь которых превышает 150 кв. м., для данного направления бизнеса лучше всего выбрать упрощенный режим налогообложения. Сумма платежей в бюджет при работе на УСН не оказывает сильного давления на финансовое состояние фирмы, и вы будете экономить на зарплате бухгалтера, самостоятельно подготавливая отчеты в ФНС.

Нужно ли разрешение

На этапе подготовки документов для регистрации вашего бизнеса, необходимо проконсультироваться с юристом (вопрос индивидуальный), можно ли в вашей ситуации не указывать, что вы занимаетесь образовательной деятельностью. Если существуют законные «лазейки» для решения данной проблемы, тогда никаких дополнительных разрешений, лицензий и т.п. оформлять не надо. Иначе, вам придется заняться подготовкой огромного количества бумаг, чтобы получить лицензию на данный вид деятельности.

Музыкальная школа и хобби и бизнес интервью с Денисом Носенко

Изначально проект Дениса «GUITAR COLLEGE» позиционировался как первая в центральном округе школа европейского типа по обучению игре на гитаре для всех желающих. За пять лет работы проект трансформировался в школу современной музыки, в которой выделяется несколько основных направлений: игра на барабанах, игра на акустической и электронной гитаре, бас-гитаре, игра на клавишных, обучение вокалу и актерскому мастерству. Также разработана авторская франчайзинговая программа, следуя которой можно открыть музыкальную школу в любом городе.

Основные тезисы интервью:

  • Вид деятельности: частная школа современной музыки
  • Местонахождение бизнеса: Россия, город Брянск
  • Род занятий до начала предпринимательства: диспетчер, менеджер
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса:ООО
  • Размер первоначальных инвестиций: 100 тысяч в рассрочку и 6,5 наличных
  • Формула успеха: «Стать экспертом в своем деле!»

Привет, Денис. Расскажи, когда и почему ты решил заниматься бизнесом?

Меня всегда привлекала музыка, я пробовал работать в рекламе и в автосервисе, но в моей жизни постоянно присутствовала музыка – я играл на гитаре. Как бы ни менялись мои вкусы, взгляды и настроение, я резонировал на одной волне с музыкой, это доставляло мне радость, в отличие от других занятий. В определенный момент я просто остановился и задумался, а тем ли я занимаюсь и решил попробовать направить свое увлечение в профессиональное русло.

Однажды я принял участие в конкурсе «Гитара для тебя» – выступил очень достойно, и после этого мне сразу обратились около 20 человек с просьбой научить их играть на гитаре. Я приступил к поиску места, где можно было бы найти помещение для частных музыкальных уроков. Обратился в городской ДК, но там меня все время обсчитывали через бухгалтерию, что денег оставалось только на маршрутку. Также обращался в «Единую Россию» за предоставлением муниципального помещения, но получил отказ. После чего я записался на бесплатную программу «Шаги успеха», сейчас эта программа называется «Ты – предприниматель», где лекции ведут действующие владельцы бизнеса. Тогда я смотрел на успешных предпринимателей снизу вверх, ведь они могли позволить себе многое в финансовом плане. По завершению программы я подал заявку на получение денежного гранта в размере 150 тысяч рублей.

Затем взял в рассрочку на 100 тысяч музыкального оборудования, часть денег вложил своих, отчитался по чекам и арендовал помещение. Для аренды пришлось скинуться по 6,5 тысяч с моим приятелем. Комната была небольшая, какое-то оборудование уже было, другое взяли в рассрочку, а стулья нам вообще достались бесплатно от друга. После этого я с энтузиазмом приступил к работе, но вскоре произошла одна неприятная вещь – мне отказали в гранте. Однако мотивации от этого только прибавилось, ведь надо было отрабатывать долг, а денег не было.

Вначале мне приходилось работать преподавателем, администратором, отвечать на звонки, заниматься рекламой, быть директором и уборщиком в одном лице. Некоторое время даже не было дивана и вешалок, но постепенно помещение наполнялось необходимой мебелью. Наш музыкальный магазин также расширялся, школой стали интересоваться многие люди. Это было связано во многом с созданием тематического паблика в соцсети Вконтакте (https://vk.com/denkihot), куда я выкладывал интересные новости, отчеты о концертах и мероприятиях. Через год я вновь подал заявку на грант и выиграл, но на тот момент у нас уже были оборотные средства, и мы вполне могли обойтись без грантовых денег.

Сколько времени прошло от возникновения идеи до ее реализации?

Полгода – в апреле 2011 я задумался над созданием школы, а в октябре мы уже работали.

Ты регистрировал себя в качестве ИП или ООО?

Два года я был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Но затем перешел на ООО – конечно риск в таком случае выше, но и возможностей больше. К ООО больше доверия, как со стороны клиентов, так и возможных покупателей франчайзинга.

Разрабатывался ли бизнес-план идеи?

Да, в самом начале составлялся бизнес-план, и в ближайшем времени он будет обновляться, так как за 5 лет уже полностью реализован. Кроме того, мы разработали собственные методические пособия для преподавателей и оригинальную систему обучения.

Через сколько времени ты смог выйти на самоокупаемость бизнеса?

Чтобы выйти на достойный уровень мне потребовалось около 12-15 месяцев, но это был лишь ориентир, после которого пришлось ставить новые цели и задачи. К тому же, на начальном этапе много заработанных денег приходилось тратить на покупку оборудования.

Если начинать сейчас, то для самоокупаемости потребуется больше времени – около 15-24 месяцев для запуска 4 классов при стартовом капитале 100-150 тысяч рублей.

Игра на электронной гитаре – это довольно редкое музыкальное направление, ты не опасался, что не удастся найти клиентов?

Да, у меня были сомнения, в разные периоды мне даже казалось, что моя школа может оказаться ненужной. Однако с момента создания прошло почти 5 лет, за это время у нас обучалось около 5 тысяч человек, что позволяет сделать вывод об актуальности и востребованности музыки.

Читать еще:  Как определить класс профессионального риска по ОКВЭД

В Брянске достаточно слабо развит музыкальный рынок, на моей памяти открывались 8-10 частных школ, многие уже закрылись, другие продолжают работать и сейчас. Но с каждым годом система образования в этой сфере становится все более совершенной, люди видят результаты и копируют мою систему.

Сколько учеников было на момент открытия школы?

Еще до открытия школы желание обучаться изъявили 20 человек. Пока искал помещение и закупал оборудование, прошло 3 месяца, я стал обзванивать потенциальных учеников – кто-то переехал, кто-то передумал, в итоге осталось всего 10 желающих.

А сколько сейчас людей обучается в твоей школе?

Постоянно занимается 115-120 человек – это люди, которые посещают индивидуальные занятия. Мы не делаем ставку на групповое обучение, так как считаем, что это ведет к потере качества.

Летом обычно наблюдается спад, ученики активизируются осенью и зимой, но наши двери открыты в любое время года. Стоит отметить, что к нам приходят клиенты из разных возрастных групп, разного статуса и профессии – студенты, офисные работники, чиновники и госслужащие, полицейские и работники ФСБ, есть и ученики пенсионного возраста. Мне очень приятно, что моя школа имеет социальную направленность, я чувствую полезность организации для города.

Раз в три месяца проводятся отчетные концерты, в котором каждый из учеников может продемонстрировать полученные музыкальные навыки публике.

По каким критериям ты отбирал специалистов для работы?

Я вращаюсь в музыкальной среде 17 лет и знаю самых опытных и профессиональных играющих педагогов, поэтому мне не составило труда сформировать отличный кадровый состав. Горжусь тем, что у меня работают преподаватели, окончившие академию им. Гнесиных в Москве – это образовательное учреждение №1 в российской музыкальной среде.

Какую рекламу ты считаешь наиболее эффективной в своей сфере?

Интернет – 90% людей приходят через социальные сети и сайты. Сейчас у меня запущено 8 рабочих сайтов и 1 сайт с предложением франшизы

Когда и почему ты решил продавать франшизу?

Моя модель бизнеса оказалась успешной и практически эксклюзивной в своей отрасли, поэтому через три года после открытия школы я запустил франчайзинговую программу. На данный момент мне удалось продать три готовых проекта по франшизе.

В 2014 году я одержал победу как лучший молодой предприниматель в номинации франчайзинг.

Какие сложности возникали во время деятельности?

Самая большая сложность быть первопроходцем – мне пришлось заниматься тем, что никто ранее не делал в городе и соседних населенных пунктах. Многое создавалось практически с нуля. Ездил в Москву изучал частные музыкальные школы, но они меня не вдохновили.

Также из сложностей можно выделить недостаток знаний, финансов и связей.

Сказывается ли как-то на работе экономический кризис?

На нашей школе кризис нисколько не сказывается, в январе даже наблюдался повышенный приток клиентов.

Что бы ты посоветовал тем, кто собирается открывать дело в кризис?

Все зависит от личности и характера. Нет плохих направлений, бывают плохие предприниматели. Если человек настойчив, верит в себя и свое дело, то у него все получится. Я еще не видел людей, которые бы действительно чего-то хотели и у них это не получилось.

В начале моей деятельности мне все пророчили полный провал и даже подшучивали: «Разве игра на гитаре может быть бизнесом? Ерунда какая-то!». Но когда я вышел на достойный уровень, шуточки прекратились. Чужое мнение может сильно задеть человека в психологическом плане, важно не обращать на это внимания и уверенно идти к своей цели.

Какие цели ставишь перед собой в ближайшем будущем?

Хочу масштабироваться, а именно создать федеральную сеть по России. В идеале, должна быть легкая и доступная технология, с помощью которой каждый человек смог бы погрузиться в мир музыки. Основная задача – это развитие, а музыка прекрасный способ для этого!

Также сейчас развиваю один интересный проект «Школа великих книг» – это самопознание и совершенствование внутреннего мира человека через мысли великих писателей.

Каждый ли сможет стать предпринимателем в музыкальной сфере?

Нет, далеко не каждый. Прежде всего, нужно любить музыку, гореть своей идеей. Это творческий бизнес-проект, а не просто математические расчеты. Открыть школу еще полдела, нужно идеально разбираться в музыкальной специфике, иметь опыт и вращаться в определенных кругах.

Что посоветуешь начинающим предпринимателям?

Сначала следует четко определиться с направлением, а затем нарабатывать профессионализм в этой области.

Любой бизнес – это продажи себя, товаров или услуг. Предпринимателю всегда нужно что-то продавать. А если человек является экспертом в своей сфере, то продать что-либо ему не составит труда. Грамотный специалист должен уметь презентовать свой бизнес и его достоинства за минуту.

Предпринимателю важно быть гибким и настойчивым, не сдаваться при первых неудачах. В любом деле, а в бизнесе особенно следует соблюдать договоренности и быть ответственным.

Также я бы посоветовал никогда не прекращать учиться и заниматься спортом.

Как открыть коммерческую музыкальную школу

Современное образование на протяжении последних нескольких лет постепенно переходит на платную основу. И это уже никого не удивляет. Помимо государственных учебных заведений, в крупных городах существуют частные детские сады, школы, секции, курсы. При этом частные музыкальные школы – явление относительно новое

Родители охотнее отдают своих детей на платные занятия либо по предметам школьной программы (например, иностранные языки), либо на занятия для общего физического развития (танцы, борьба и т. д.). Эстетическое же воспитание, в том числе и музыкальное образование, долгое время считалось прерогативой государственных, а не частных школ или, в крайнем случае, отдельных репетиторов, предлагающих индивидуальные занятия.

Однако с недавних пор значительно возрос интерес к услугам коммерческих музыкальных школ. Связано это с тем, что государственные учебные заведения испытывают нехватку финансирования. Размер зарплат преподавателей оставляет желать лучшего, из-за чего многие хорошие специалисты либо занимаются репетиторством, либо совсем меняют сферу своей деятельности. Некоторые школы даже не могут позволить себе регулярно обновлять инструменты, на которых занимаются ученики.

Еще одна большая проблема государственной музыкальной школы – относительно высокий конкурс на поступление. Попасть туда может далеко не каждый ребенок. Да и возить свое чадо несколько раз в неделю на другой конец города будет не каждый родитель. Репетиторы же обходятся сравнительно дорого, особенно, если музыка – это хобби, а не призвание ребенка.

Если вы решили открывать коммерческую музыкальную школу, предварительно проведите небольшое маркетинговое исследование: изучите спрос на этом рынке, продумайте месторасположение вашей школы, проанализируйте ситуацию с конкурентами в районе и в городе, в целом.

Если данные этого исследования будут благоприятны (низкая конкуренция при высоком спросе), приступайте к поиску подходящего помещения. Обратите внимание: лучше всего, если ваша музыкальная школа будет располагаться поблизости от обычной общеобразовательной школы или даже нескольких (например, в спальных районах). Муниципальные музыкальные школы находятся, как правило, ближе к центру города, а вот более отдаленные районы зачастую оказываются неохваченными. Кроме того, существуют требования к самому помещению, включая площадь и звукоизоляцию.

Какой бизнес стоит начинать в кризис?

Минимальные инвестиции. Быстрая окупаемость. Высокий спрос. Не требует помещения и сотрудников. 2 дня на запуск. Выбор портала openbusiness.ru.

Музыкальная школа – это общеобразовательное учреждение, что дает вам право арендовать помещение под нее на льготных условиях. Например, аренда помещения площадью 130-150 кв. обойдется в 35-40 тыс. рублей в месяц. Кроме того, для таких учреждений существуют специальные денежные субсидии и льготные условия налогообложения, которые позволят сократить ваши расходы минимум на 20-25 %.

Другая значительная статья расходов при открытии собственного учебного заведения – приобретение необходимых музыкальных инструментов (пианино, гитара, скрипка, саксофон, баян, аккордеон), мебели (стулья), оборудования и материалов (ноты и прочее). Как правило, в музыкальных школах проводится обучение классической игре на инструментах. Однако не меньшим спросом среди детей и даже взрослых пользуются вокально-эстрадные уроки.

Экономить на инструментах не стоит, так как от их качества напрямую зависит уровень обучения. На инструменты приготовьтесь потратить не менее 350 тысяч рублей, мебель, подставки для нот и сами ноты обойдутся в 35000-50000 рублей. Еще 200-250 тысяч рублей пойдут на заработные платы преподавателям и администраторам (из расчета 10 человек в штате). Уделите особое внимание поиску и подбору квалифицированных преподавателей. 99 % успеха учеников (а, следовательно, и вашего бизнеса) напрямую зависит от опыта, таланта и терпения учителей.

Обычно обучение в музыкальной школе проходит в две смены: в целом, около десяти уроков в день в шести классах. Таким образом, общее количество уроков в месяц составляет целых 1800 часов! Занятия проводятся, как правило, три раза в неделю по полтора часа каждое. Рентабельность этого вида бизнеса составляет 20 %. Размер средней ежемесячной оплаты для учеников составляет от 3500 рублей и выше (в крупных городах около 5000 рублей).

В зависимости от количества учеников в классах и от размера государственных дотаций, которые вам удастся получить, чистая прибыль может достигнуть 100 тысяч рублей в месяц. В таком случае срок окупаемости вашего бизнеса составит от шести месяцев. Поднимать стоимость обучения выше среднего, чтобы ускорить процесс выхода на уровень самоокупаемости, нецелесообразно в течение хотя бы первого года работы вашей школы.

Искать учеников можно в расположенных поблизости общеобразовательных школах. Кроме того, эффективным рекламным инструментов для такого вида бизнеса является прямая почтовая рассылка. Распечатать листовки с объявлением об открытии новой музыкальной школы можно и у себя дома на обычном принтере на цветной бумаге.

Предлагайте первым клиентам небольшие скидки – это позволит поскорее набрать достаточное количество учеников. Не забывайте и про местные интернет-форумы для родителей. Ведь именно с их помощью многие мамы выбирают школы и курсы для своих детей.

Читать еще:  Как открыть бассейн

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств

Все материалы по тегу: музыкальная школа

4683 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 136914 раз.

Как открыть музыкальную школу

За последнее десятилетие современное образование постепенно переходит на платную основу. Кроме государственных учреждений ежегодно в крупных городах страны появляются десятки частных детских садов, школ, лицеев, спортивных и творческих секций. Однако именно частные музыкальные школы начали появляться недавно, рынок еще относительно пуст, поэтому существуют шансы развить эту бизнес-идею. Как открыть музыкальную школу с нуля, расскажем в статье и обсудим важные моменты этого бизнеса.

Актуальность бизнес-идеи

Все чаще родители, которые имеют соответствующие финансовые возможности, выбирают именно коммерческие образовательные учреждения для своих детей. Связано это с более высоким качеством обучения ребенка, отсутствием воды и минимумом ненужной информации, которая присутствует в государственных школах. Особенно это касается узкопрофильных образовательных учреждений: иностранные языки, программирование. Музыкальное образование тоже всегда считалось прерогативой государственных органов или, в крайнем случае, репетиторов, но не частных коммерческих школ.

Однако сегодня эта бизнес-идея набирает обороты, и спрос на частные музыкальные школы растет. Это связано с нехваткой финансирования госучреждений, старыми инструментами, низким уровнем заинтересованности педагогов. Высококвалифицированные учителя занимаются частным репетиторством и оставляют низкооплачиваемую работу в школе.

Достоинства и недостатки бизнес-идеи

Плюсы и минусы существуют в каждом деле, важно при разработке бизнес-проекта учитывать их.

Достоинства бизнес-идеи открытия музыкальной школы:

  • Помощь от государства (нормативы для финансирования негосударственных школ действуют, например, в Москве).
  • Освобождены от уплаты государству НДС.
  • Рост спроса на частные уроки музыки.
  • Получение лицензии по требованиям Роспотребнадзора.
  • Мотивированные сотрудники-учителя хорошо влияют на имидж школы и помогают заработать собственнику.
  • Рентабельность вложений достаточно высока при грамотном маркетинговом подходе.
  • Наличие свободных мест на рынке, минимум конкуренции, возможность создания своего сильного бренда.
  • Отсутствие готовых схем работы в этой сфере, надо создавать собственную структуру для работы и тщательно прорабатывать ее на практике.
  • Актуальность музыкальной школы выше в городах-миллионниках, чем в провинции.
  • Высокая стоимость музыкальных инструментов для стартовой закупки.

Документация и регистрация

Чтобы самостоятельно открыть музыкальную школу, обязательно надо пройти юридическую регистрацию предпринимателя. Зарегистрироваться стоит как ООО и подготовить все необходимые лицензии, разрешения и пройти проверки противопожарной безопасности. Открытие частной музыкальной школы, как и любого другого коммерческого образовательного учреждения, может осуществиться при условии выполнения требований местной власти и Министерства образования. Обязательно нужны разрешения и документы для запуска бизнеса.

Обязательные требования к частным школам:

  • Получение лицензии от Министерства образования.
  • Разрешение на открытие школы от Роспотребнадзора.
  • Проверка пожарной безопасности и выписанное разрешение о запуске помещения в эксплуатацию.
  • Сертификаты соответствующей квалификации педагогов.

Прежде чем начать собирать документы, надо пройти некоторые этапы для уверенности в будущей деятельности. Пошаговая инструкция приоритетных моментов поможет сориентироваться на начальном этапе стартапа.

Анализ ниши

Если есть желание создать свою частую музыкальную школу, первым делом нужно понять, с чего начать. Запуск бизнеса, конечно же, включает анализ аудитории, оценку уровня спроса на услугу в городе, объема целевой аудитории, оценку конкуренции и выявление возможностей и угроз для бизнеса.

Целевая аудитория в 90% – это родители детей с 7 до 15 лет. На остальные 10% приходятся взрослые люди, которые решают исполнить мечту детства или восполнить утраченные со временем навыки. Согласно практике, чаще всего это женщины 28-35 лет. В зависимости от целевой аудитории и следует искать лучшее месторасположение новой музыкальной школы, чтобы в ней появилось как можно больше учеников и малый бизнес процветал. Грамотно составленный индивидуальный бизнес-план частной музыкальной школы может сориентировать вас и ответить на вопросы, выгодно ли затевать это дело или не стоит тратить на него время и деньги.

Критерии выбора школы

Еще на этапе разработки бизнес-идеи следует учитывать критерии выбора школы. Согласно опросу, родителям важны следующие факторы:

  • Какова репутация и отзывы о музыкальной школе (57%).
  • Уровень квалификации педагогов, их лучшие достижения – успешные музыканты (45%).
  • Удобство посещения, размещение вблизи общеобразовательной школы или дома (43%).
  • Отзывы знакомых (35%).
  • Цена (10%).

Исходя из этого, намного большими перспективами обладает заведение с квалифицированными педагогами и качественными инструментами, даже если за уроки здесь придется платить больше.

Музыкальные инструменты

При создании плана маркетинга и таблицы со сметой затрат первым делом стоит вписать туда затраты на оборудование, ведь невозможно заработать на школе, не имея книг и парт. Также без шансов на успех будет музыкальная школа со скудным выбором музыкальных инструментов. Открывая частную музыкальную школу, стоит побеспокоиться и закупить минимум по 3-4 экземпляра таких инструментов:

Также некоторый спрос может быть на саксофон и барабаны.

Экономить на качественных музыкальных инструментах не следует, так рекомендуют владельцы подобных заведений. Именно от них будет зависеть уровень обучения и имидж школы. Ведь родители ведут своих детей в частные музыкальные школы, чтобы их учили квалифицированные педагоги и чтобы они играли на хороших музыкальных инструментах.

Здание помещения

Для открытия музыкальной школы следует выбрать не простое помещение 2-комнатной квартиры на первом этаже дома. К этому вопросу следует подойти внимательно. Надо присмотреть площадь не менее 200 кв. м, где разместится не менее 5-6 классов, учительская и кабинет для заведующего. Кроме того, нужны комната для санузла и кладовая для хозяйственных нужд.

Арендовать такое помещение может быть проблематично, так как, в основном, сдают в аренду небольшие помещения. Можно просмотреть вариант бывшего большого магазина на втором этаже в центральном районе города либо арендовать свободную площадь в государственном учреждении, если оно сдается в аренду.

Регистрация

Чтобы открыть частную музыкальную школу, регистрации ИП будет недостаточно. Необходимо зарегистрироваться как юрлицо ООО. Кроме того, обязательна лицензия на осуществление образовательной деятельности и сертификаты, подтверждающие квалификацию учителей.

Также необходимо получить разрешение в Роспотребнадзоре, пожарных органах и Министерстве образования.

Для запуска работы музыкальной школы необходимы сотрудники:

  • Учитель по инструменту (сколько направлений, столько учителей).
  • Учитель сольфеджио.
  • Заведующий школой (администратор).
  • Уборщик помещений.

Сотрудники работают по графику занятий с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 18:00, так как воспитанники музыкальной школы – в основном, это школьники, которые до 11-12 часов находятся на занятиях в школе, а дошкольникам и школьникам старших классов удобнее посещать уроки музыки в первой половине дня.

Маркетинг и продвижение

Для развития частной музыкальной школы необходима рекламная стратегия еще до ее открытия. Обязательно нужно:

  1. Раздать на улицах флаеры с приглашением на «день открытых дверей», где будет проводиться презентация самой школы, рассказано о ее преимуществах. Возможны выступления учителей, которые расскажут, каковы их достижения и чему они смогут научить детей.
  2. Сделать странички в социальных сетях. Подойдут ВК, Facebook, Instagram, где и будет происходить PR школы с фотоотчетами мероприятий, фотографиями талантливых детей и учителей.
  3. Далее следует раздать флаеры в общеобразовательных школах этого района (с адресом, номером телефона и сайтом или группой в социальных сетях).
  4. Установить при входе красивую вывеску и украсить вход шарами для привлечения внимания.

Ежемесячно придется тратиться на активное ведение социальных сетей и поддержание активности на сайте для сохранения позиций в поисковых системах. Здесь также размещайте фото- и видеоотчеты, а также информацию об учителях, их контакты для предоставления возможности быстро связаться с учителем ребенка или заведующим.

Кроме того, учебное заведение стоит внести в городской справочник, рекламироваться в образовательных журналах города или женских изданиях. Там тоже находятся потенциальные клиенты – женщины.

Классическая, хотя и немного забытая почтовая рассылка по адресам района, где размещается школа, также поможет привлечь учеников.

Окупаемость и доходность

Окупается музыкальная школа достаточно долго, так как понадобятся крупные вложения на приобретение музыкальных инструментов, деньги на аренду немалой площади и далеко не низкую зарплату педагогам. Высококвалифицированных учителей привлечь недорого уже не получится: у многих уже есть доходная собственная частная практика. В среднем, окупается частная школа за 8-10 месяцев, не раньше. Как только налаживается поток учеников и все часы учителей оказываются заняты, доход от чистой прибыли может превышать 200-250 тыс. рублей.

Достаточно сложно ускорить процесс окупаемости такого рода бизнеса, так как без весомых причин неожиданно поднять стоимость занятий нельзя, результатом станет низкая посещаемость учреждения.

Как говорят опытные предприниматели, которые работают в сфере частного образования, высокой рентабельности в данной сфере сложно добиться, она колеблется от 20 до 30%. Чтобы выделиться и стать лучшим учреждением такого рода, надо привнести в свое заведение что-то уникальное: к примеру, особенный способ преподавания или мотивации учеников, корпоративный дух школы и частые выступления на публике, участие в международных конкурсах. Все это положительно повлияет на имидж частной музыкальной школы.

Бизнес идея: Музыкальная школа для взрослых

Несколько примеров успешного старта на рынке частных музыкальных школ, в том числе нашумевшая сеть «Виртуозы», заставили многих думать, бизнес на желании взрослых людей обучиться вокалу или гитаре — прибыльное дело. Конечно, такого повального ажиотажа, как в сфере кофе с собой, в этой нише нет, и тем не менее, желающие открыть свою «музыкалку» находятся.

Но вопросы о том, что представляет из себя этот бизнес на самом деле, и что нужно, чтобы вести его, остаются открытыми. Попытаемся на них ответить.

Каковы перспективы?

Музыка в России — не самое распространённое занятие: только 30% наших соотечественников имеют какое-либо отношение к этой сфере. В основном, музыкальные школы воспринимаются как кружок для детей, куда малышей зачастую отдают, не спросив об их желании. В результате ученики либо не доучиваются, либо заканчивают музыкальную школу с твердым намерением больше никогда не прикасаться к клавишам фортепиано или гитарным струнам. Хотя немало и тех, кто любит музыку всю жизнь, равно как и тех, кого желание научиться играть на инструменте или петь настигает уже в осознанном возрасте.

Читать еще:  Как руководителю добиться авторитета в коллективе

Приготовьтесь к тому, аудитория у такой школы весьма «разношёрстная».

К нам приходят самые разные ученики. Среди них много тех, кто уже закончил музыкальную школу 5-10 лет назад, а теперь хотел бы «освежить» знания.

Вторая категория — это, конечно, те, у кого нет никакого базового музыкального образования. Они приходят как для того, чтобы получить какие-то знания, освоить инструмент, так и для того, чтобы выучить одно единственное произведение. Например, мы разучивали песню с девушкой, которая хотела таким образом поразить гостей на свадьбе.

Также к нам часто приходят те, кто занимается музыкой, но испытывает какие-то сложности. Например, человек хочет разучить какое-то произведение, но у него не получается. Поэтому он прибегает к помощи педагога и берёт уроки.

Стоит оговориться, что конкуренция в этой сфере достаточно большая, ведь соперничать вам придётся не только с другими частными музыкальными школами. Главный «враг» — педагоги, которые работают индивидуально. Они могут предложить клиентам практически то же самое, что и вы: профессионализм, удобный график и индивидуальный подход.

Для тех, кто хочет просто поиграть в своё удовольствие, выучить одно произведение или вспомнить забытые знания, в большинстве городов работают также дома культуры. Фактор риска здесь в том, что они могут предложить свои услуги практически бесплатно, чего коммерческий проект в вашем лице сделать не может.

В последнее время конкурентами стали также и государственные музыкальные школы. За символическую плату (500-1000 рублей за месячный курс) они готовы обучать игре на инструментах и взрослых.

Одним словом, тот, кто хочет, вполне может найти и недорогой вариант, отказавшись от более высокооплачиваемых коммерческих школ. Поэтому чтобы выделиться среди конкурентов, нужно постараться. Как именно? Предоставить то, что они предоставить не могут: особую атмосферу, уровень сервиса и качественное оборудование.

Какие сложности вас ожидают?

Музыкальная школа для взрослых — бизнес, завязанный на человеческом факторе. Это и есть самая большая сложность, особенно при работе с преподавателями. Ведь они должны быть и отличными музыкантами, и хорошими педагогами, и подходящими сотрудниками — кому понравится, что работник постоянно опаздывает, даже если он Бетховен и Макаренко в одном лице.

Вторая сложность состоит в том, что для организации такой музыкальной школы подойдёт отнюдь не любое помещение. Соло на электрогитаре, пение в микрофон, игра на саксофоне — всё это может радовать максимум один вечер в неделю. А вот ежедневные громкие концерты скорее выводят из себя. Поэтому открывать музыкальную школу жилом доме — провальный вариант. Тем более, что занятия будут вестись преимущественно вечером, когда ваши клиенты приходят с работы. К сожалению, в то же самое время с работы приходят и жильцы дома, которым хочется отдохнуть в тишине.

Лучше всего открывать музыкальную школу для взрослых в отдельно стоящем здании, позаботившись при этом о звукоизоляции. Но найти такой вариант не так уж просто. Компромиссный вариант — аренда помещения в офисном здании.

Учтите, что индивидуальный подход к ученикам требует и индивидуальных помещений для занятий, а не одного большого класса. Поэтому арендовать, скорее всего, придётся весь этаж.

Что нужно, чтобы открыть музыкальную школу?

Музыкальная школа для взрослых — учреждение неформальное, нечто вроде клуба по интересам. Для учеников это конечно минус — никаких документов об окончании заведения они не получат.

Зато для вас в этой ситуации одни сплошные плюсы. Во-первых, вам не придётся получать лицензию на ведение образовательной деятельности и тратить время на общение с чиновниками из регулирующих инстанций. Во-вторых, отсутствие лицензии позволит выстраивать программу так, как удобно вашим преподавателям и вашим ученикам. При формальном подходе последним пришлось бы потратить 7 лет на обучение игре на фортепиано, являясь на занятия стабильно и по расписанию. Согласитесь, редкий взрослый человек согласится на такое.

Как открыть музыкальную школу

Увлечение музыкой можно обернуть в бизнес – в этом на своем опыте убедились два Дениса – Галеев и Егоров, открыв собственную музыкальную школу. Молодые предприниматели не ошиблись – интерес к музыкальным инструментам у челябинской аудитории оказался довольно высоким. О том, как превратить хобби в собственное дело, выбрать помещение и обустроить его своими силами, читайте в материале Chel.ru.

«С Денисом мы всегда крепко дружили, вместе оканчивали институт, а после и работали, – говорит Денис Галеев. – Учились мы на факультете коммерции, работали по специальности – рекламистами-маркетологами, я был ближе к продажам, а Денис занимался непосредственно разработкой рекламы. Большинство свободного времени мы уделяли музыке: Денис занимался барабанами, я играл на гитаре, но оба были слишком увлечены учебой и работой, чтобы воспринимать это как что-то серьезное.

Идея создания школы возникла в конце 2013 года. Денис на тот момент уже занимался частной преподавательской деятельностью. Вообще мы давно искали какую-то нишу в бизнесе, были даже начальные проекты, но ничего толкового в голову не приходило, а хотелось иметь собственную прибыль и заниматься любимым делом.

Мы сразу же начали искать помещение, но почти все, что видели, не подходило под наши критерии музыкальной школы. Самое главное здесь – отдельно стоящее здание, потому что у барабанов шум около 90 Дб, а это достаточно проблематично, если в здании есть соседи. Отдельно стоящего помещения мы тогда не нашли, а то, на котором в итоге остановились, вначале воспринималось как временный вариант. Еще несколько месяцев мы потратили на поиски другого. Однако все, что нам предлагали, было либо в цоколе, либо с соседями, с которыми не уживешься. А звукоизоляция сегодня совсем недешевая.

В итоге мы все-таки мы вернулись к нынешнему варианту. Ранее это было производственное помещение. Когда мы пришли сюда в первый раз, здесь был просто ангар: ни стен, ни дверей, ни пола, ни потолка. Со времен, как упал метеорит, все разрушено, ремонт никто не делал, только некоторые окна вставлены. Конечно, поначалу мы засомневались, но желание поскорее начать все же пересилило, и в конце мая прошлого года мы взялись за дело.

Вопрос о ремонте был первостепенным. Мы понимали, что нужно делать комнаты, стены, двери, изоляцию. Денис тогда сомневался, стоит ли брать это помещение в аренду и сможем ли мы осилить ремонт, но что-то подсказывало, что нужно начинать. Мы составили план, посчитали примерные вложения на ремонт, и оказалось вполне недорого, поскольку все работы решили делать своими силами.

Ремонт начали 1 июня и провели здесь все лето. Очень помогали друзья, особенно хочется поблагодарить Пашу и Костю. До этого момента, грубо говоря, мы ни разу молотка в руках не держали (Улыбается.), но все же смогли поставить двери, стены, сделать пол, потолок, все собрали, покрасили и обои поклеили. Дизайн стен делала очень талантливая девочка Линара, которая специально приехала из Орска. Она трудилась здесь несколько недель прямо в процессе нашего ремонта, до двух-трех часов ночи. Тогда у нас еще света не было, мы сидели с фонариком и морально поддерживали ее. Весь дизайн – это чисто ее идея и творчество, никаких особенных пожеланий и указаний у нас не было.

Заканчивая ремонт, мы параллельно покупали инструменты, хотели быстрее оборудовать классы, чтоб ученики могли не носить инструменты с собой, а заниматься на наших. Какие-то аппараты и усилители у нас уже имелись, что-то брали в магазинах, у Дениса была своя барабанная установка. Сейчас выбор инструментов, конечно, существенно расширился.

На открытие в августе хотели пригласить какую-нибудь группу, наших друзей из Екатеринбурга, но в итоге ребята не смогли приехать, и мы сделали своими силами небольшой перфоманс – акустический концерт. Планировали устроить открытие для знакомых и друзей, но, к моему удивлению, пришло очень много незнакомых нам людей, и это было действительно круто!

Преподаватели по гитаре и барабанам – непосредственно мы сами. У Дениса уже был такой опыт и определенная клиентская база, а я начал с нуля, но база учеников за это время уже обогатилась неплохо. По клавишам и вокалу работают наемные преподаватели. Ввели абонементную систему. Всего на данный момент у нас четыре направления – клавиши, вокал, барабаны и различные виды гитар – электрогитара и акустическая. На этом мы не останавливаемся, поскольку это далеко не предел, в будущем планируем бас-гитару и, может быть, что-то еще. Изначально мы рассчитывали на более взрослую аудиторию, но сейчас, наверное, большая часть учеников – дети, самые младшие – от шести лет.

Группы у нас небольшие, два-три человека. Формируются они с точки зрения профессиональной подготовки и опыта, то есть я не могу подсадить новичка к ребятам, которые уже довольно хорошо играют. Индивидуально в основном занимается взрослая аудитория, либо более опытные ребята, которые неплохо владеют инструментом, но хотят восполнить какие-то пробелы.

Если говорить о бизнес-процессах, то на данный момент мы вполне самостоятельны, никакой внешней поддержки не получаем и активной рекламной политики не ведем. Вложенные средства мы вернули менее чем за полгода. Внутренние процессы также ведем сами – ради экономии на наемном персонале».

Затраты для старта бизнеса:
— регистрация ИП – 8000 руб.;
— аренда – 350 руб./кв. м;
— ремонт – 200 000 руб.;
— инструменты и техника – 100 000 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector