Как открыть кузовной цех

Как открыть кузовной цех

Бизнес-план малярно-кузовного цеха: необходимое оборудование и расчет затрат для старта. Как открыть кузовной цех?

В жизни современного человека автомобиль играет одну из значимых ролей. Никто не застрахован от аварий, ДТП и прочих поломок. Это делает ремонт транспортных средств популярной и востребованной услугой. Большое количество предприимчивых людей стремится к открытию собственных автомастерских по малярно-кузовным работам. С чего начать, на что обратить внимание и какие моменты учесть при разработке бизнес-плана, мы расскажем в этой статье.

Общая информация

Отличительной чертой организации кузовного цеха является тот факт, что ремонтные и покрасочные работы напрямую связаны друг с другом, это звенья одной технологической цепи, которые не имеет смысла разделять. Ведь покраска автомобиля происходит на участке кузовного ремонта.

Кузов машины красят после того, как с него сняты все элементы, затрудняющие проведение работы. Затем мастер исправляет все повреждения и производит подготовку самого кузова. Когда завершены все покрасочные работы, снятые детали вновь устанавливаются на свои места.

Перед тем как организовывать малярно-кузовной цех, следует хорошо продумать планировку помещения, ведь автомобиль в процессе ремонта придется постоянно перемещать между ремонтным и покрасочным участками.

Минимальные передвижения оборудования, персонала и автомобиля приведут к тому, что трудовые ресурсы будут использоваться более эффективно, а следовательно, произойдет увеличение прибыли.

Планирование деятельности

В начале своей деятельности многие владельцы не уделяют должного внимания вопросу планирования. При малой загрузке цеха делать это нет необходимости. А вот с ростом потока клиентов ситуация может измениться. Нередко это происходит неожиданно, предприятие оказывается совсем не готовым к большому объему работы и теряет часть клиентов, которые желают получать услуги качественно и в срок.

Сущность планирования заключается в оптимальном использовании трудовых и производственных ресурсов. Его нужно провести в начале деятельности, даже если вы не видите реальный эффект от такого плана. В этом случае предприятие будет готово принять максимальное количество клиентов, обеспечивая загрузку всех производственных помещений.

Чтобы успешно развивать собственное дело, нужно разработать бизнес-план малярно-кузовного цеха. Именно он будет служить основой для дальнейших перспектив роста. Согласно ему фирма будет реализовывать конкретные мероприятия в определенное время, опираясь на конкретные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта требует наличия специального оборудования: сварочного аппарата, болгарки, набора ключей, шлифовальной машины, подъемника для автомобиля, кузовного стапеля и других. Сам ремонт заключается в вытягивании и выравнивании поврежденного кузова на стапеле, в удалении трещин, сколов, царапин и вмятин.

Оснащение боксов

Как советуют специалисты, в цеху обязательно должна быть камера для покраски автомобилей. На нее приходятся четыре бокса по ремонту кузова. В одном из них нужно разместить гидравлический электроподъемник для установки и снятия деталей автомобилей. В втором — установить кузовной стапель. Он необходим для восстановления кузова после крупных аварий.

Еще несколько лет назад подобный вид работ проводился вручную, что усложняло процесс восстановления точной геометрии кузова. Это приводило к тому, что машина перемещалась будто бы боком. Использование стапеля позволяет избежать подобных проблем. В третьем боксе нужно установить оборудование для шпаклевки, рихтовки кузова и деталей автомобиля. В него может входит штапель, киянка и другие необходимые инструменты. Четвертый бокс предназначен для полировки кузова.

Это последний этап перед отправкой автомобиля в покрасочную камеру. Процесс проводят с помощью полировальной машины или вручную. Так как в результате полировки повышается уровень запыленности, весь персонал должен быть снабжен респираторами или специальными масками. Постарайтесь не размещать этот бокс рядом с другим (особенно смежно), это может мешать работе других сотрудников.

Оборудование для малярных работ

Камера для покраски автомобилей является основой всего малярного цеха. Она представляет собой изолированное помещение, оснащенное воздухоотводом, режимом регулирования температуры, хорошим освещением. Любая камера для покраски функционирует в режиме окраски и сушки. Когда производится нанесение краски, в камеру с потолка в автоматическом режиме нагнетается теплый (около 25 градусов) воздух.

Он способствует осаждению взвеси. После того как окраска проведена, камера для покраски проветривается. Затем наступает период сушки. Температуру в камере поднимают до 70 градусов на 1-2 часа. В этот момент система начинает работать в режиме рециркуляции. Забор воздуха с улицы снижается, тем самым значительно экономится электроэнергия. В качестве топлива нередко используют природный газ.

Чтобы избежать попадания грязи, масла или влаги на окрашенную деталь из компрессора, используют блок подготовки воздуха для покраски. Они бывают разных типов. Самые мощные из них очищают воздух до 99%.

Особенности покрасочных камер

Сегодня производители предлагают различные покрасочные камеры, выбор которых напрямую зависит от цели их приобретения, климатических условий места установки и технических характеристик. Основную роль играет оборудование, обеспечивающее подачу, нагрев и вытяжку воздуха. При этом в боксе образуется избыточное давление. Оно достигается диспропорцией между вытяжкой воздуха и его нагнетанием. Дешевые камеры при работе в суровом климате ухудшают качество оказываемых услуг. Для таких условий требуется камера с хорошей теплоизоляцией и мощной горелкой.

Лишь небольшой процент (около 15%) малярно-кузовных работ связан с полной покраской автомобиля. В большинстве случаев необходим средний или мелкий ремонт конкретных частей. Чтобы не тратить энергоресурсы, используют специальные боксы для покраски усеченного типа.

Для размещения отдельных элементов используют подставки для покраски деталей автомобиля. Они облегчают и делают удобным выполнение подготовительных и малярных работ. Составляя бизнес-план покраски авто, нужно учитывать все возможные нюансы и обстоятельства.

Трудовые ресурсы

В бизнес-план малярно-кузовного цеха необходимо включить расходы на оплату работы сотрудников, приобретение спецодежды и отчисления. Выясним, какие специалисты потребуются для каждого участка. Для четырех подготовительных боксов и одной покрасочной камеры потребуется разное количество рабочих. Для замены деталей автомобиля, которые не подлежат ремонту, достаточно одного специалиста. Его рабочее место должно быть оснащено электроподъемником.

Предпокрасочные работы требуют особых навыков и тщательности выполнения. Для этого понадобятся 3 специалиста-универсала. Они также должны осуществлять работы в покрасочном боксе, ведь процесс окраски занимает не более 2-х часов, поэтому невыгодно приглашать на работу отдельного специалиста.

Приемку и выдачу транспортных средств, проведение расчетов, закупку запчастей и других расходных материалов должен выполнять определенный человек. В малом бизнесе этим может заниматься сам владелец мастерской. Кроме того, он может возложить на себя работу бухгалтера. Таким образом, персонал такого предприятия, как кузовной цех будет состоять из 5 человек.

Подсчет расходов

Помимо вышеназванных затрат, бизнес-план малярно-кузовного цеха должен включать расходы на покупку кассового аппарата, услуги по открытию расчетного счета в банке и т. д. Предлагаем рассмотреть бизнес-план, который рассчитан на работу индивидуального предпринимателя только с физическими лицами за наличный расчет.

Итак, на первоначальную закупку оборудования и материалов для организации цеха необходимо приобрести:

  • сварочный аппарат – 15 тыс. руб.;
  • компрессор – 12 тыс. руб.;
  • стапель – 170 тыс. руб.;
  • покрасочную камеру – 430 тыс. руб.;
  • мойку краскопульта – 25 тыс. руб.;
  • краскопульт двух видов: грунтовочный и финишный – 2 шт. х 3 тыс. руб. = 6 тыс. руб.;
  • сушку инфракрасную — 5 тыс. руб.;
  • систему пылеудаления – 50 тыс. руб.;
  • стол, стойки для покраски деталей – 10 тыс. руб.;
  • шлифовальную машинку — 2 шт. х 8 тыс. руб.= 16 тыс. руб.;
  • болгарку — 2 шт. х 5 тыс. руб. = 10 тыс. руб.;
  • спецодежду — 4 комплекта х 2,5 тыс. руб.= 10 тыс. руб.;
  • прочие инструменты — 10 тыс. руб.

Итого 769 тыс. руб. вам необходимо для капитальных вложений в бизнес.

Ежемесячные расходы на работу малярного цеха будут составлять:

  • электричество – 18 тыс. руб.;
  • газ – 10 тыс. руб.;
  • аренда помещений – 55 тыс. руб.;
  • зарплата – 75 тыс. руб.;
  • налоги – 37 тыс. руб.;
  • расходный материал – 30 тыс. руб.;
  • рекламные услуги – 8 тыс. руб.;
  • прочее – 10 тыс. руб.

Итого 243 тыс. руб. вы будете тратить ежемесячно.

Подсчет доходов

В бизнес-план малярно-кузовного цеха включим ежемесячный доход при средней загрузке 2 машины в день:

  • подготовительные работы и полная покраска авто – 5х30=150 тыс. руб.;
  • ремонта и покраска отдельных элементов кузова – 30х3000 = 90 тыс. руб.;
  • замена деталей, не подлежащих ремонту – 80х600 = 24 тыс. руб.;
  • восстановления геометрии кузова – 3х20 000 = 60 тыс. руб.;
  • другой мелкий ремонт – 30х500 = 15 тыс. руб.

Итого 339 тыс. руб.

Прибыль и рентабельность

Траты на открытие покрасочного цеха будут составлять 1 012 000 руб. За месяц работы вы получите чистую прибыль в размере 96 тыс. руб. Окупаемость оборудования займет около 8-9 месяцев. Следует понимать, что все приведенные цифры приблизительны. Конкретная сумма определяется размерами цеха, его размещением, качественными характеристиками оборудования и пр.

О рисках и их устранении

Для открытия любого дела требуется разрабатывать бизнес-план, покраска автомобилей не является исключением. Его выполнение должно обеспечиваться снижением производственных, финансовых, коммерческих и других видов рисков. Кроме того, нужно учитывать возможность возникновения форс-мажорных ситуаций.

Нарушения производственных процессов, несвоевременное поступление материалов могут вызвать производственные риски. Их снижение можно обеспечить тщательным контролем за ходом выполнения производственных процессов. Снизить коммерческие риски можно, постоянно изучая рыночную конъюнктуру, внедряя новые технологии.

Также обеспечить материальную стабильность бизнеса позволят гибкая ценовая политика, реклама и постоянные надежные поставщики. Снизить финансовые риски позволит работа с клиентом по предварительной оплате. Высокий уровень финансовой устойчивости и прочности предприятия станут одной из мер по предупреждению форс-мажорных обстоятельств.

Описываемый вид деятельности очень зависим от человеческого фактора. Даже на самом дорогом оборудовании неквалифицированный специалист не сможет качественно выполнить работу. Опыт и ответственность сотрудника в совокупности с высоким уровнем оснащения производства позволят получить максимальную прибыль.

Как открыть малярно-кузовной цех

2 августа 2013, Алексей СОБОЛЕВСКИЙ

Стартап малярно-кузовных цехов различного формата кардинально отличается.

Например, запуск малярно-кузовного цеха дилерского формата и крупного независимого предприятия.

Основное отличие – в наличии клиентов на кузовной ремонт, шансы загрузить их автомобилями ремонтный цех у дилера на этапе открытия гораздо выше, чем у независимого малярно-кузовного цеха.

Как правило, в формате дилерского центра сначала начинают работать шоу-рум и цех технического обслуживания и текущего ремонта, а уж потом, когда продажи страховок (читайте: новых автомобилей) возрастут до того уровня, когда ремонт автомобилей по направлениям страховых компаний будет экономически целесообразнее в собственном малярно-кузовном цехе, чем при передаче аутсорсеру, открывается цех кузовного ремонта.

Как происходит открытие крупного независимого малярно-кузовного цеха?

Обычно оно происходит по следующему сценарию:

У собственника бизнеса (часто не имеющего отношения к автомобилям, а уж тем более к кузовному ремонту) появляются свободные деньги, которые он хочет инвестировать в проект. Он отстраивает либо снимает в аренду помещение, закупает оборудование (необходимость того или иного оборудования проверяется временем, но на начальном этапе определяется поставщиком и сторонними экспертами). А затем нанимает управляющего цехов. Всё! Есть цех, руководитель, теперь нужно искать клиентов.

Думаю, многим знакома такая ситуация. И это, заметьте, еще позитивный сценарий. К сожалению, слишком часто малярно-кузовные цеха открываются у нас по сотне разных причин, среди которых нет основной – зарабатывать деньги.

Если же рассмотреть основные, действительно коммерческие предпосылки открытия цеха, то получим следующий список:

  1. Открытие цеха для соответствия дилерским стандартам автопроизводителя (возможность заработка на продажах автомобилей).
  2. Открытие цеха, принадлежащего компании – региональному поставщику запчастей (дополнительный канал продажи запчастей через оказание услуг по кузовному ремонту).
  3. Открытие цеха, принадлежащего страховой компании (возможность восстанавливать и продавать списанные тотальные автомобили).
  4. Открытие цеха, принадлежащего поставщику автосервисного оборудования и материалов для кузовного ремонта (дополнительный канал продаж материалов, а также действующая шоу-рум для демонстрации продаваемого компанией оборудования).
  5. Открытие малярно-кузовного цеха, принадлежащего производителю/импортеру автомобилей (возможность предпродажной подготовки новых автомобилей, устранение транспортных повреждений и царапин).
  6. И, наконец, исключительно коммерческие предпосылки – открытие малярно-кузовного цеха для удовлетворения спроса на кузовной ремонт и окраску в своем регионе.

В любом случае, чтобы предприятие заработало, нужен начальный импульс в виде лояльных клиентов, готовых простить цеху «ошибки молодости».

Схематично жизненный цикл цеха выглядит следующим образом:

Поэтому на этапе старта основной целью является не лавинообразный рост количества ремонтируемых автомобилей, а максимально точная отработка всех технологических и организационных процессы, чтобы быть готовым к росту загрузки.

У любого малярно-кузовного цеха есть две беды: недостаточное количество клиентов и их переизбыток. Успешные в настоящее время предприятия на этапе старта не зацикливались на бездумном привлечении клиентов, а совершенствовали свои бизнес-процессы, чтобы переизбыток клиентов не привел в конце концов к их потере. Для завоевания сердца требуется большой труд, а потерять клиента проще простого: заставьте его подождать в очереди, внезапно задержите выдачу автомобиля на месяц — всё готово, клиент потерян!

Для того чтобы качественно стартовать, успешные независимые малярно-кузовные цехи проводят следующие подготовительные мероприятия еще до официального открытия техцентра:

  1. Сбор (хотя бы поверхностный) информации о рынке в регионе расположения будущего цеха.
  2. Определение потенциала рынка, то есть ответ на вопрос: сколько предположительно нормо-часов «уходит» в соседние регионы и сколько можно забрать у конкурентов. Конечно, этот метод не поможет на 100 % спрогнозировать потенциальный спрос на услуги по кузовному ремонту (потенциальные конкуренты также развиваются, а количество клиентов не является статичной величиной), однако таким образом с вероятностью до 70 % можно оценить перспективность открытия малярно-кузовного цеха в конкретном регионе.
  3. Сегментирование клиентов. Согласитесь, есть разные группы клиентов (их можно различать по маркам и моделям автомобилей, возрасту машин, полу, социальной группе и предпочтениям). Понять, что же нужно каждой из групп клиентов, – значит выбрать ту целевую группу, на которую стоит ориентироваться в дальнейшем в развитии бизнеса. На основе сегментирования клиентов строится ценообразование, применяются соответствующие методы привлечения, а часто выбор целевого сегмента рынка определяет формат развития будущего малярно-кузовного цеха.
  4. Создание проекта будущего цеха. Выбрав целевую группу и определив потенциальный спрос на услуги по кузовному ремонту и окраске в регионе, можно перейти к следующему этапу – созданию проекта будущего цеха. Размер цеха напрямую зависит от трех факторов:
  • ожидаемый спрос,
  • объем необходимых инвестиций,
  • возможные ограничения по площадям.
Читать еще:  Как открыть платную рыбалку

Те, для кого основным фактором являются ограничения по площадям (как правило, это малярно-кузовные цехи, расположенные в арендованных помещениях), рассчитывают максимальную мощность будущего цеха, исходя из существующих площадей; сравнивают мощность с потенциальным спросом; определяют «запас прочности» и перспективы дальнейшего развития (в случае если прогнозируемый спрос существенно превышает предложение на рынке региона).

Те же, у кого таких ограничений нет, ориентируются в первую очередь на потенциальный спрос и объем инвестиций в проект. Как правило, разработку проекта доверяют профессионалам. Это могут быть специализированные агентства либо отделы компаний-поставщиков автосервисного оборудования и материалов. Вместе с проектом также может быть разработан бизнес-план будущего МКЦ, позволяющий определить значения плановых, ключевых, экономических и организационных показателей, определить сроки окупаемости проекта, а также оценить риски при инвестировании. Бизнес-план является также необходимым документом при получении кредита на открытие бизнеса.

Итак, все сомнения отброшены, финансирование определено, оборудование заказано. Что же дальше?

Уже на этапе строительства, ремонта помещений и оснащения оборудованием необходимо начать реализацию стратегии по привлечению клиентов. Для малярно-кузовных цехов основными поставщиками загрузки работой являются:

  • страховые компании;
  • корпоративные автопарки;
  • дилерские центры, не имеющие собственных малярно-кузовных цехов либо не справляющиеся с существующей загрузкой;
  • частные клиенты.

К страховщикам выходят с предложением о сотрудничестве, привлекая их относительно низкими ценами, продажами страховок, страхованием рисков при кузовном ремонте (разбитые стекла, испорченные кузовные детали).

Корпоративные парки «клюют» на комплексность обслуживания (одновременно с кузовным ремонтом выполняются работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей), оперативность выполнения работ и наличие запаса кузовных деталей под автомобили парка.

Дилерские центры, не имеющие своего цеха, обращают внимание в первую очередь на качество выполняемого ремонта. На ремонтируемые по договору аутсорсинга автомобили запчасти также предоставляются дилерским центром.

И, наконец, самая интересная группа – частные клиенты, владельцы автомобилей.

Привлечение частных клиентов рекомендуется начать с информационного события. Это может быть, например, торжественное открытие цеха с предварительным оповещением целевой группы автовладельцев в регионе. Плюс – постоянное информирование клиентов о том, что вы работаете, с помощью различных акций, информирование о новых услугах, снижении/повышении цен и так далее.

Когда клиент приехал по направлению от страховой компании или для ремонта служебного автомобиля, у него должно сформироваться максимально позитивное и благоприятное впечатление от посещения малярно-кузовного цеха. Ведь, согласитесь, основная задача любого автосервиса – сделать жизнь клиента более комфортной.

В силу того, что кузовной ремонт — это, как правило, стресс для владельца автомобиля (ДТП, потеря товарного вида, судебные тяжбы), персонал малярно-кузовного цеха должен проявить повышенное внимание к клиентам и создать для них максимально уютную и доброжелательную атмосферу при общении. В любом случае, действия страховых полисов и гарантийных обязательств автопроизводителя рано или поздно заканчиваются, а люди остаются. Даже если сейчас у человека нет собственного автомобиля, он порекомендует своим друзьям и родственникам обратиться в тот малярно-кузовной цех, который ему наиболее понравился, который он выбрал сердцем при визите, например, по служебной необходимости.

Не меньшее значение в привлечении частных клиентов имеет контакт после выполнения ремонта. Напоминайте о себе при каждом удобном случае, поздравляйте клиента с памятными датами, информируйте его о новинках, ценовых акциях, программах лояльности и новых услугах. Так можно вернуть до 50 % клиентов, которые считаются потерянными.

На этапе старта особое внимание следует обращать на качество ремонта. Так как коллектив МКЦ находится на стадии формирования, возможны проблемы с качеством выполненных работ. В этот период крайне важно обеспечить исключительно высокое качество ремонта, иначе все титанические усилия по открытию малярно-кузовного цеха закончатся крахом, если пойдет молва о том, что в цехе ремонтируют некачественно.

Подведем итог. Что же необходимо для успешного старта малярно-кузовного цеха?

  • Верный выбор целевой группы клиентов.
  • Эффективная ценовая политика.
  • Взвешенная оценка перспектив развития малярно-кузовного цеха.
  • Первичное привлечение клиентов способами, подходящими для каждой группы.
  • Поддержание постоянного контакта с клиентами после окончания ремонта.
  • Постоянное развитие и изменение бизнеса: акции, новые услуги, все, что может вызвать интерес у клиентов.

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

(фрагмент книги Дубровского Д.А. ««Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства Питер». Публикуется с разрешения издательства)

Участок кузовного ремонта — идея бизнеса довольно дорогого, но прибыльного. Стоимость кузовных работ в среднем составляет 5000–15 000 руб. Ремонт кузова — это универсальный вид работ, здесь нет жесткой привязки к моделям и маркам автомобилей. Спрос на кузовной ремонт есть и со временем будет только расти.

Недостатка в работе точно не будет, особенно если удастся договориться с какой-нибудь страховойкомпанией, которая на кузовной ремонт может направлять целый поток клиентов.

Кузовной ремонт хорош еще и тем, что для него не имеет особого значения место расположения автосервиса. Работы дорогие и достаточно сложные, а с качеством у многих сервисов большие проблемы, поэтому клиенты готовы не то что в другой район, в другой город ездить.

Кузов автомобиля имеет определенную форму и размеры, заложенные производством. Есть определенные точки, позволяющие сравнить, насколько «как оно сейчас» совпадает с «как оно должно быть». Можно выделить несколько категорий степеней повреждения.

Какой бизнес стоит начинать в кризис?

Минимальные инвестиции. Быстрая окупаемость. Высокий спрос. Не требует помещения и сотрудников. 2 дня на запуск. Выбор портала openbusiness.ru.

К первой категории относятся вмятиныи царапины на кузовных панелях. Ко второй — повреждения, которые не повлекли за собой изменение ходовых качеств автомобиля и расположения основных узлов (перекосы дверных проемов, деформация средних стоек салона и т. д.). Третья категория — это повреждения, при которых произошло смещение основных агрегатов автомобиля, деформация лонжеронов, смещение чашек амортизаторов. Четвертая категория включает в себя три предыдущие, при этом перекосы есть как минимум на трех оконных или дверных проемах. И наконец, пятая категория — «на свалку».

Если ремонт серьезный, то нужно вытягивать кузов, если попортились только лицевые детали (например, крылья или бампер), тогда достаточно их заменить или, иногда, отрихтовать.

Типовая комплектация кузовного участка:

стенд для правки кузовов;
система измерения;
сварочный полуавтомат;
универсальный аппарат сварки сопротивлением;
аппарат для правки скрытых полостей;
токовые клещи для точечной сварки;
аппарат плазменной резки металла;
набор гидравлического инструмента;
специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов, удлинители, разжимы;
мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей;
гаражный кран;
верстак с тисками;
подкатной домкрат;
телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью;
набор инструмента жестянщика;
набор слесарного инструмента;
комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель.

Схема работы кузовного участка примерно такова: сначала оцениваются повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько схем ремонта — менять кузовные панели или восстанавливать, использовать оригинальные запчасти или детали с разборок и т. п. Если с клиентом все утрясли, автомобиль отправляется на ремонт.

Прежде чем приступать к правке кузова, нужно снять с автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели и т. п.
Это называется арматурные работы. В идеале этим должен заниматься не кузовщик, а отдельный человек, который может ничего не смыслить в кузовном ремонте, зато отличается дотошностью и педантичностью. Не у каждого хватит терпения запаковывать крепеж каждой детали в отдельный пакетики подписывать его.

Для хранения снятых запчастей нужно за- ранее предусмотреть место, иногда про это забывают. После ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию нижней части кузова, так как к ней крепятся все элементы подвески и она несет основную нагрузку. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова.

Для работ по вытягиванию кузова потребуется либо напольная рихтовочная система, либо стапель, либо роботизи-
рованный стенд.

Напольная система — идеальное решение для кузовного участка, который ориентирован на легкий и средний ремонт.

Этот участок должен быть организован таким образом, чтобы автомобиль, один раз попав на участок, сошел с него уже в направлении окрасочной камеры. То есть на участке должно быть все для выполнения технологических операций, которые потребуются для работ по сборке-разборке, кузовного ремонта и подготовки к окраске. Напольные системы крепятся с помощью бетонной заливки и представляют собой платформы или металлические площадки с местами для крепления силовых устройств. Они универсальны и на них можно ремонтировать практически любой автомобиль.

Стапели бывают различных модификаций, начиная от самых дешевых, которые выполнены в виде отдельной рамы, и заканчивая стендами со встроенным ножничным подъемником. Стапель с подъемником дороже, но на нем можно
работать с нижней частью кузова. Более продвинутый вариант — стапель с подъемником и платформой.

Роботизированные стенды самые дорогие, они обычно укомплектованы под завязку всеми приспособлениями и из-
мерительной системой.

Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и шаблонную. При использовании классической технологии кузов машины крепится к стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при этом измеряют размеры по контрольным точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».

Достоинства классического метода: достаточно простое и быстрое крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.

Недостатком является то, что при вытягивании одной точки могут смещаться другие, поэтому нужно постоянно измерять параметры кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.

При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю за специальные технологические отверстия.

На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной уехавшей точке до тех пор, пока она не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены.

Балки тоже универсальные и можно их выставлять в нужный размер. На колоннах, балках и раме есть встроенные линейки, поэтому можно создать шаблон для любого кузова.

Стоимость такой системы значительно ниже, дополнительное ее преимущество в том, что устройство крепления «джиг» является одновременно и системой измерения. В любой момент геометрию нижней части кузова можно измерить с точностью до миллиметра. Шаблонные системы дают большую точность, и отпадает необходимость постоянно измерять параметры кузова в процессе правки. Но для установки автомобиля на стапель требуется больше времени, чем при классическом способе. Кроме самого кузова, с помощью «джиг» можно крепить новые детали под замену. Это дает выигрыш при подгонке и исключает опасность деформаций при сварке.

Обычно стенды выполнены как набор Lego: можно взять какую-то базу и потом при необходимости докупать нужные приспособления.

Наиболее популярные производители кузовных стендов — Car-o-liner, Celette, Autorobot, Blackhawk, Chieff. Простенький стенд «Сивер С-105» стоит 176 500 руб.

Напольная рихтовочная рама Blackhawk Korek — 230 000 руб. Платформенный стапель Trommelberg B19G — 345 000 руб.

Если заранее определить ремонт какой сложности и для каких автомобилей вы собираетесь выполнять, то подходящий стапель выбрать достаточно просто.

Системы измерений позволяют работать на стапеле не «вслепую». Без хорошей трехмерной системы измерения сложно говорить о качественном кузовном ремонте.

Измерительные системы можно разделить на механические и электронные. Механические — это, грубо говоря, просто металлические линейки. К механическим системам измерения также можно отнести шаблоны под определенную модель автомобиля.

Если говорить конкретно о марках, то для напольной рихтовочной системы лучше всего подойдет Pivot Measuring System канадской компании Wedge Clamp. Для стапеля можно взять Car-o-Mech от Car-o-liner или P-188 от Blackhawk.

Электронные измерительные системы различаются по технологии измерений. Есть системы, которые используют для измерений ультразвук. У такой технологии есть пара минусов. Во-первых, там много проводов, которые мешаются под ногами, во-вторых, работе ультразвукового излучателя может помешать обычный сквозняк, но этого можно избежать, установив какое-нибудь заграждение, которое не пропускает воздух. Еще один вид электронных систем измерения — лазерные. Там проводов нет, и сквозняки — не помеха. Скорость измерения у таких систем очень высокая. За полчаса можно получить полную картину состояния кузова.

Кроме полуавтомата очень полезен аппарат для правки скрытых полостей — споттер. Он позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине.

Аппарат плазменной резки позволяет производить резку металла различной толщины. Конфигурация разреза может
быть различной. Скорость резки очень высокая. Безопасен, прост в роботе, почти отсутствует нагрев разрезаемого металла, позволяет делать аккуратные разрезы. Горючий газ не требуется.

О площади. Сам стапель займет от 28 до 40 кв. м. Кузовной ремонт без покраски — это не дело, поэтому понадобится место для подготовки к окраске 4 ? 6 м, если это будет делаться не на стапеле.

Кузовной ремонт — одна из самых непредсказуемых по цене услуг. С одной стороны, очень сложно заранее просчитать
с точностью до рубля, во сколько все обойдется. С другой стороны, клиенты ценят определенность и не любят повышения итоговой цены по сравнению с предварительной калькуляцией. Что делать?

Во-первых, нужно заносить работы, которые вы уже проводили, в какой-нибудь каталог. Там должны быть фотографии починенного автомобиля до и после ремонта, описание повреждений и конечная стоимость. Тогда вы можете честно сказать клиенту: «Я не могу назвать вам сумму с точностью до рубля в вашем случае, но вот в этих случаях ремонт стоил вот столько».

Читать еще:  Как открыть бизнес по разведению вьетнамских вислобрюхих свиней

Во-вторых, закладывайте в предварительную калькуляцию «подушку» в 5–10 %. В этом случае вы не огорчите клиента повышением итоговой стоимости, а если все сложится удачно, то сможете с гордым видом сказать ему о том, что ремонт обошелся чуть дешевле, чем вы предполагали. Клиенты это очень ценят.

По срокам тоже нужно брать запас в пару дней. Выдавать клиенту машину раньше срока — это еще один плюсик вашему автосервису в голове клиента.

Напоминаем, что это был всего лишь небольшой фрагмент книги Дубровского Д.А. «Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер». В самом же руководстве вы найдете развернутые советы по организации всех типовых работ автосервиса от традиционных слесарных и шиномантажа, до пунктов автодиагностики и кузовного ремонта. Кроме того в книге приводятся развернутые рекомендации по выбору оборудования, организации системы учета, налогообложения автосервиса, рекомендации по подходам к ценообразованию, вопросам сертификации и пр.

Кроме того владельцы автосервисов найдут в книге множество ценных советов по подбору персонала, минимизации воровства, поиску клиентов, способам оценки и увеличения текущей прибыли, советы по организации рекламной компании и многое другое..

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Все материалы по тегу: кузовной ремонт

4683 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 136914 раз.

Бизнес план организации кузовного ремонта и малярного цеха в автосервисе

Современная жизнь такова, что практически каждая семья имеет свой собственный автомобиль, а в некоторых случаях и не один. Из категории роскоши он перешел в разряд повседневной необходимости.

Однако каждодневное его использование и соответственно стремительно растущее количество автомобилей ведет к росту числа аварий, небольших ДТП и других поломок. Вследствие этого растет необходимость в услугах ремонта. В связи с этим бизнес по ремонту кузовов автомобилей является отличной идеей.

Автосервис сможет приносить существенную прибыль, однако для того чтобы это действительно было так, необходимо все тщательно продумать, соотнести все вложения с планируемой прибылью и вычислить сроки окупаемости. К тому же данный бизнес имеет свои особенности и нюансы, которые обязательно нужно учесть. Предусмотреть все и некоторые другие аспекты должен грамотный бизнес план.

Первые шаги в кузовном ремонте

Первый шаг. Для начала необходимо изучить все технологические процессы в кузовном деле, чтобы организовать качественный автосервис. Малярный и кузовной ремонт должен проводиться в соответствии с запланированными техпроцессами, в противном случае клиент останется недовольным произведенными работами и вряд ли захочет оплачивать их. К тому же стоимость некоторых машин исчисляется миллионами рублей, что требует бережного и профессионального отношения. Поэтому бизнес план по ремонту кузовов автомобилей должен включать соответствующее профессиональное оборудование и грамотных специалистов. Конечно, это потребует значительных вложений, однако по-другому нельзя.

Второй шаг. Кузовной центр может быть организован с нуля либо его можно приобрести уже в действующем варианте. В первом случае бизнес план по ремонту автомобилей нужно составлять обязательно, во втором можно обойтись и без него. Однако первый вариант будет выгоднее с точки зрения прибыльности, окупаемости и лояльности клиентов, ведь уже на первоначальном этапе составления плана можно предусмотреть все нюансы и выстроить бизнес по наилучшему варианту.

Третий шаг. В каком городе кузовной центр будет открыт? Это будет сильно влиять на бизнес план, а также его показатели. Столичные затраты будут несравнимы с тем, что потребует какой-нибудь уездный городок. В то же время автосервис Москвы сможет принести гораздо больше прибыли, ведь клиентура здесь больше, да и контингент богаче.

Четвертый шаг. Нужно будет подумать и об организационных вопросах: открытие ИП либо иного юридического лица и учесть некоторые другие вопросы.

Проанализировав данные пункты, можно будет начать составлять бизнес план по ремонту кузовов автомобилей.

Бизнес-план кузовного и малярного цеха

Будем исходить из того, что кузовной ремонт будет осуществляться в Москве. Кузовные работы будут вестись с 10 часов утра и до 22 часов вечера. Кузовные работы предполагают, что должен быть организован кузовной ремонт и малярный цех, ведь покрасочные и ремонтные работы являются звеньями технологической цепочки. Поэтому нужно будет предусмотреть два помещения под цех либо одно, которое будет разделено.

Оптимальный вариант для ремонта автомобилей — арендовать и обустроить под автосервис действующее помещение, к примеру, цех, ангар, либо гараж. С учетом требований от СЭС, помещение должно иметь отопление, располагаться в 15 м от жилых зданий, а также в 50 м от общественных учреждений. Есть и некоторые другие требования, которые обязательно бизнес план должен учесть, если Вы решили открыть автосервис. К тому же, для того, чтобы все согласовать с пожарниками, СЭС, открыть ИП либо юридическое лицо и решить некоторые другие организационные вопросы, на которые потребуется некоторая сумма.

Итого: 50 тысяч рублей.

Стоимость аренды помещения

Чтобы организовать кузовные работы, которые будут включать и кузовной ремонт и малярный цех, потребуется минимум 200 квадратных метров. К тому же рекомендуется взять в аренду и небольшой участок, прилегающий к помещению, дабы у сотрудников и клиентов была возможность припарковать свои автомобили. Также можно предусмотреть мойку для оказания дополнительных услуг. Нельзя забывать и об уюте сотрудников, у них должна быть возможность переодеться, помыться, посидеть в перерывах между работами. Нужно предусмотреть место для хранения запчастей, инструментов и тому подобное.

Структура помещения может быть организована в следующем русле:

  1. основной кузовной цех: 120 кв.м.
  2. мойка: 40 кв.м.
  3. малярный цех — 40 кв.м.
  4. склад запчастей, инструментов и другого оборудования: 50 кв.м.
  5. раздевалка, душевая, санузел: 50 кв.м.

Получается 300 квадратных метров.

Стоимость аренды подобных помещений по Москве – 1000-1500 рублей за квадратный метр.

В сумме 300*1200=360000 рублей. Плюс небольшая прилегающая территория в 40000 рублей. Плюс ремонт на 200 тысяч.

Покупка оборудования

Следующей строкой затрат бизнес план должен предполагать закупку оборудования. Необходимо оснастить малярный цех, мойку и кузовной цех всем необходимым.

  1. сварочный аппарат – 20 тысяч;
  2. стапель – 200 тысяч;
  3. компрессор — 15 тысяч;
  4. покрасочная камера – 450 тысяч;
  5. мойка краскопульта — 30 тысяч;
  6. краскопульт финишный и грунтовочный на сумму в 8 тысяч;
  7. система пылеудаления — 50 тысяч;
  8. инфракрасная сушка — 10 тысяч;
  9. оборудование для мойки – 50 тысяч;
  10. столы, стойки для окрашивания деталей — 20 тысяч;
  11. шлифовальные машинки 3 шт. — 25 тысяч;
  12. болгарка 2 шт. — 10 тысяч;
  13. спецодежда 4 комплекта — 10 тысяч;
  14. компьютер, прочие инструменты и оборудование – 50 тысяч.

Итого: 948 тысяч рублей.

Зарплата персонала и прочие расходы

Кузовные работы – это сложное и ответственное дело, которое требует определенного мастерства. Именно от мастерства профессионализма будет зависеть, какую прибыль Вы сможете получать. Поэтому стоит нанимать только настоящих специалистов, которые имеют определенный опыт. Впоследствии в качестве ученика можно будет нанять человека без опыта, который будет перенимать знания у опытных сотрудников. Для мойки подойдет человек, который не имеет особых знаний.

  1. 4 сотрудника на кузовной ремонт с зарплатой – 4*70=280 тысяч.
  2. 1 маляр — 60 тысяч.
  3. мойщик – 30 тысяч.
  4. слесари и помощники на подсобные работы – 2 человека с зарплатой 40 тысяч – итого 80 тысяч.
  5. администратор – 35 тысяч.
  6. приходящий бухгалтер — 20 тысяч.

Траты на ЖКХ, налоги плюс ежемесячные расходные материалы — 100 тысяч.

Итого: 665 тысяч рублей.

Траты на рекламные услуги, как раскрутить?

Кузовные работы – это такой вид деятельности, который требует постоянного притока посетителей. Поэтому без рекламы здесь не обойтись. Необходимо, чтобы потенциальные клиенты узнали об оказываемых услугах. Прежде всего, следует обзавестись красивой вывеской, которая будет привлекать проходящих и проезжающих мимо людей. Следует вложиться и в активную рекламу. К примеру, это может быть ресурс с раскруткой, который потребует потратить минимум 30 тысяч рублей. Затем можно вложиться в рассылку, подачу рекламы в специализированные местные газеты, журналы и тому подобное. Все вместе это потянет на сто тысяч рублей.

Итого: 100 тысяч рублей.

Общие затраты, в том числе сроки окупаемости

Для того, чтобы организовать кузовные работы и посчитать все необходимые вложения нужно сложить основные статьи расходов.

Итого: 50000+600000+948000+665000+100000=2363000 рублей.

Рентабельность работы кузовного цеха и мойки рассчитывается, исходя из следующих параметров:

  • Среднерыночная динамика посещения в день будет составлять 10-15 машин в день. Плюс мойка будет принимать 25-30 машин в день.
  • Средний чек для Москвы составляет 6-9 тысячи рублей на кузовные работы, а также мойка автомобиля – 400-500 рублей.
  • Ожидаемая месячная выручка в месяц составит примерно 1500 тысяч рублей с учетом 5 дневной рабочей недели.

Вычитая из указанной суммы вложения на раскрутку сайта, рекламу в газеты и журналы, заработную плату сотрудникам, ежемесячную аренду, всевозможные налоги и траты на ЖКХ, ежемесячные расходные материалы рассчитываем прибыль:

1500000-70000-400000-665000=375000 рублей в месяц.

Время окупаемости автосервиса составит:

Получается, почти 6,5 месяцев придется автосервису проработать, прежде чем он сможет начать приносить прибыль.

  1. вложения – 2363000 рублей.
  2. период окупаемости – 6,3 месяцев.
  3. среднемесячная прибыль — 375000 рублей.

Как открыть малярно-кузовной цех (бизнес-план)

Малярно-кузовной цех – это одно из самых прибыльных направлений авторемонта. Как и в любом другом бизнесе избежать ошибок поможет наличие бизнес-плана. Представляю вашему вниманию типовой проект организации своего бизнеса. Цех кузовного ремонта требует не только наличие стартового капитала. но и определенных знаний.

Настоящий проект представляет собой бизнес-план организации авторемонтного предприятия, оказывающего слуги по кузовному ремонту и покраске автомобилей, со сроком окупаемости в два года.

Цели проекта:

  1. Создания высокодоходного предприятия
  2. Организация получения стабильной прибыли
  3. Удовлетворение соответствующего сегмента рынка услугами по кузовному ремонту и покраске автомобилей.

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Полная стоимость реализации проекта: 4,6 млн рублей

Срок окупаемости: 1 год

Заложенная в расчеты процентная ставка: 24%

Общая сумма выплат по процентам составит: 1,104 млн рублей

Доход инвестора составит: 1,104 млн рублей

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта. к оглавлению ↑

Основные этапы реализации проекта

Начало реализации проекта – непосредственно после принятия бизнес-плана Заказчиком, либо после получения кредитных средств.

Основные этапы по реализации настоящего проекта, условия и сроки их выполнения представлены в Таблице №1:

Общее описание проекта

Настоящий бизнес-план по открытию кузовного цеха ремонта авто предназначен для создания малого предприятия, оказывающего соответствующие услуги. Предлагаемое направление бизнеса в сфере автотранспорта выбрано из следующих соображений:

  1. По официальной статистике аналитического агентства «Автостат» в России находится на 1000 человек по разным регионам автомобилей:
  1. В России за 1 год происходит в среднем до 270 тысяч зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, и около четверти от этого числа – незарегистрированных.
  2. Состояние большей части дорожных покрытий в стране и огромная загруженность дорожных трасс оставляют «желать лучшего».

Все перечисленные факторы показывают, что количество обращений автовладельцев в цеха кузовного ремонта автомобилей достаточно велико, чтобы сделать этот бизнес прибыльным и перспективным по крайней мере на ближайшие несколько десятков лет. Так что малярно-кузовной цех обеспечит своего хозяина солидной прибылью.

Основная стратегия будущего предприятия заключается в предоставлении высококвалифицированных услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей, применении современных технологий при выполнении работ, отличном от конкурентов виде расчетов и применении системы скидок. к оглавлению ↑

Ассортимент услуг кузовного цеха

Малярно-кузовной цех по ремонту автомобилей, как правило, оказывает узкоспециализированные услуги, не затрагивая другие виды ремонта автомобилей, такие как ремонт двигателя, ходовой части, и электрооборудования:

  • Рихтование (выравнивание) поврежденных элементов кузовной части автомобилей
  • Замена тех элементов кузова, которые не подлежат восстановлению
  • Восстановление правильной геометрии кузова, нарушенной в результате ДТП
  • Покраска восстановленных и поврежденных элементов кузова

Несмотря на то, что более широкий спектр предоставляемых услуг на первых взгляд приносил бы больше прибыли, чем узкоспециализированное направление, было принято решение остановиться именно на последнем, принимая во внимание следующие факторы:

  1. Квалифицированный персонал ремонтного цеха в узкой специализации позволит значительно увеличить конкурентную способность предприятия. В выборе между автосервисом с широким спектром услуги и специализированным цехом, автовладельцы, как правило, выбирают последний, справедливо рассчитывая, что там работает более опытный штат сотрудников.
  2. Узкая специализация позволит повысить квалификацию работающего персонала в считанные месяцы, в отличие от автосервиса, где одному специалисту часто приходится выполнять несколько видов ремонтных работ.
  3. Малое узкоспециализированное предприятие позволит более легко внедрять новые технологии и приобретать/использовать современное оборудование, которое позволит повысить качество предоставления услуг и уменьшить затрачиваемое на них время.

к оглавлению ↑

Малярно-кузовной цех, как и обычный автосервис, требует правильной планировки помещения, прилегающей территории, и подъездных путей. Необходимо сразу же определить форму приобретения помещения для открытия кузовного ремонта. Здесь на выбор есть три варианта:

  1. Возведение здания «с нуля»
  2. Покупка здания
  3. Аренда или субаренда

Для оборудования или переоборудования помещения согласно требуемым нормативам ГОСТ, СниП, и СанПин, планируется обратиться в архитектурное бюро, чтобы сэкономить время на проведение необходимых работ, и исключить вероятность отрицательного результата приемки помещения проверяющими комиссиями.

Самый оптимальный вариант – приобретение земельного участка и строительство на нем здания цеха кузовного ремонта. В настоящее время в стране активно используются быстровозводимые металлические конструкции – каркас и сэндвич-панели, позволяющие построить здание в самые короткие сроки. Широкий выбор цветовой гаммы панелей и «гибкий» монтаж каркаса позволяет придать зданию привлекательный внешний вид, что весьма немаловажно для привлечения клиентов.

Планировка помещения должна обеспечивать быстрое и последовательное перемещение ремонтируемого автомобиля от цеха кузовного ремонта в покрасочную камеру. Настоящий бизнес-план по открытию кузовного цеха предусматривает наличие помещения площадью от 120 до 180 кв. метров, что позволит одновременно ремонтировать 2-3 автомобиля.

Читать еще:  Как ИП вернуть НДС

к оглавлению ↑

Оборудование

Современное многофункциональное оборудование для кузовного ремонта и покраски авто – это залог качественного выполнения работы. «Стандартный» комплект для подобных предприятий состоит из следующих приспособлений:

  • Рихтовочные стапели – платформенного, рамного, подкатного, и напольного типа + захваты, зажимы, и домкраты для автомобилей различных марок.
  • Двухстоечный подъемник для авто
  • Измерительные линейки, 2-х и трехмерные системы для измерения.
  • Гидравлические наборы для правки кузовов
  • Набор для выправления вмятин на кузове без покраски
  • Детекторы для определения видов стали
  • Комплект рихтовочного инструмента
  • Сварочный аппарат
  • Полировальная машинка
  • Покрасочно-сушильная камера
  • Комплект краскопультов
  • Специальная лампа колориста
  • Мини-камера для проведения тестов напылов
  • Поворотные малярные столы для окраски элементов кузова
  • Толщиномеры

Вся техника имеет довольно громоздкие габариты, поэтому правильное расположение оборудования в помещении кузовного цеха позволит «выиграть» дополнительное пространство без фактического увеличения площади. Однако для того, чтобы открыть кузовной ремонт одного оборудования мало.

к оглавлению ↑

Вопрос квалификации мастеров, выполняющих работу чрезвычайно важен, так как от опыта персонала зависит успех всего предприятия. В первый год работы малярно-кузовного цеха планируется подобрать в штат 4-х человек:

  • Администратор, выполняющий обязанности бухгалтера, кассира, менеджера по закупкам расходных материалов и инструментов.
  • Автомобильный жестянщик-кузовщик – 2 человека
  • Автомаляр – 1 человек

В последующие 2 года планируется расширение производства, увеличив полезную площадь кузовного цеха до 350 кв. метров, а количество персонала до 8 человек.

На сегодняшний день рынок автомобильного ремонта, в частности узкоспециализированного – кузовного и малярного направления, насчитывает множество компаний, однако несмотря на это сфере услуг существует достаточно свободная конкуренция, при которой владельцы бизнес не имеют возможности влиять на цену оказываемой услуги, но формируют ее посредством своего предложения.

Число автовладельцев увеличивается с каждым днем на несколько десятков, время ремонта одного автомобиля занимает от 1 до 5 дней, поэтому спрос на услуги малярно-кузовных цехов будет востребован еще очень продолжительное время.

Как правило, даже при самых негативных расчетах срок окупаемости инвестиций составит максимум 1 год, что относит цех кузовного ремонта автомобилей к проектам с быстрым сроком окупаемости. к оглавлению ↑

Анализ потребительского рынка услуг

Наличие автомобиля сегодня – это больше показатель успешности человека, часть его имиджа, чем удобный и быстрый способ передвижения. Особенно в больших городах, в которых из-за намного целесообразнее пользование общественным транспортом (метро). Однако спрос на автомобили растет. Конечно, свои существенные коррективы в продажи автотранспорта внес экономический кризис в России, начавшийся в конце 2014 года, и который по оценкам специалистов продлится до 2018-2019 года.

Но автомобилей меньше не становится. В 2015 году несколько выросли продажи бюджетных моделей новых автомобилей, и примерно в 3 раза увеличился объем рынка подержанных авто. По данным ГИБДД в сравнении с 2012 и 2013 годами число людей, получивших впервые водительские удостоверения в 2015 году выросло на почти на 2,5 тысячи человек. И это несмотря на ужесточение правил сдачи экзаменов.

Вероятность попадания в ДТП водителя со стажем вождения до 1 года – до 95%. Более 40% водителей со стажем до 3 лет вождения являются виновниками всех ДТП на дорогах страны. Эта печальная статистика показывает, что в последующие несколько лет спрос на услуги малярно-кузовных цехов только вырастет.

к оглавлению ↑

Маркетинговый план

Снижение реальных доходов населения привело к тому, что основными конкурентами официально работающих автосервисов различных специализаций стали «гаражные» мастерские, предлагающие меньшие цены. Успешно противостоять такому соперничеству можно двумя способами:

  1. Достаточное инвестирование в рекламную кампанию предприятия
  2. Оказание качественных услуг профессиональными мастерами

Как правило, формирование потребительского мнения необходимо не для убеждения в необходимости услуг по кузовному ремонту (это и так понимают все автовладельцы), а для продвижения именно своей автомастерской, быстрого определения ее местонахождения. Этого можно достичь:

  • Размещением наружной рекламы – на оживленных перекрестках непосредственно вблизи автомастерской, указателями на автомойках, на АЗС, в магазинах по продаже автозапчастей, в мелких шиномонтажных мастерских, и т.д.
  • Размещением рекламы в местных средствах массовой информации – на ТВ, в газетах (желательно с телепрограммой).
  • Раздачей визитных карточек предприятия в автомагазинах
  • Созданием собственного интернет-ресурса
  • Размещением рекламы на сайтах магазинов-партнеров (тех, где вы будете закупать материалы)

Для создания имиджа планируется создать логотип предприятия, придумать привлекательное название, определить фирменные цвета, и сшить униформу для персонала.

Владелец автомобиля впервые столкнувшийся с необходимостью кузовного ремонта или покраски авто, как правило, ищет автосервис лично, либо приезжает по совету знакомых. Так или иначе, основная задача персонала предприятия – оказание услуг на таком уровне, чтобы клиент в аналогичной ситуации в последующем больше не раздумывал куда обращаться.

Как открыть кузовной цех

В сфере авторемонта одним из самых востребованных направлений считается кузовной ремонт. Этот вид бизнеса будет всегда, пока у людей есть автомобили. Сейчас российский автопарк растет, с каждым днем увеличиваясь. И машины часто бьются, а после аварий всегда требуется ремонт поврежденного кузова. Этим-то и может воспользоваться предприниматель, а мы подскажем, как открыть кузовной цех с нуля и что для этого нужно.

Современный сервисный центр точно будет пользоваться спросом, если в нем работают квалифицированные мастера и он оснащен качественным специализированным оборудованием. Такие сервисы могут оказывать следующий перечень услуг:

  • Капитальный ремонт кузова.
  • Восстановление геометрии.
  • Замена кузовных деталей, которые ремонтным работам не подлежат.
  • Покраска поврежденных и установленных новых деталей кузова.

Кузовной ремонт является технически трудной операцией, на которую может уходить несколько дней при серьезных дефектах. А чтобы провести локальный ремонт, нужно несколько часов.

Кузовной цех своим клиентам оказывает небольшой, даже довольно узкий спектр специализированных услуг и не затрагивает другой ремонт машин. Начинающий предприниматель думает: чем больше услуг оказывает его сервис, тем больше прибыли, – поэтому некоторые берутся и за другие работы (ремонт ДВС, ходовой и прочее), что неправильно. Кузовные работы имеют свою специфику, поэтому заниматься лучше только ими, учитывая следующие моменты:

  1. Квалифицированные мастера кузовного цеха позволяют заведению конкурировать с другими фирмами. Владельцы авто чаще выбирают специализированные кузовные центры, потому что уровень оказываемых услуг здесь обычно выше, чем в местах, где занимаются всем подряд.
  2. Узкая направленность позволяет ремонтникам постоянно повышать уровень своей квалификации, не отвлекаясь на выполнение сторонних задач.
  3. Узкая специализация помогает использовать инновационные технологии и закупать только специальное оборудование, а это уменьшает время на работу и повышает ее качество.

Благодаря узкоспециализированным услугам можно устанавливать довольно высокие цены. Так, например, рихтовка с последующей покраской крыла машины в среднем стоит 5 тысяч рублей для отечественной марки. Стоимость капитального ремонта кузова внедорожника с полной покраской составляет от 100-150 тысяч рублей (в зависимости от стоимости краски).

Целевая аудитория

Открытие кузовного цеха – дело сложное, поэтому вначале следует определить целевую аудиторию, чтобы просчитать рентабельность бизнеса. Учитывая тот факт, что сейчас автомобиль, а то и несколько штук, есть в каждой семье, недостатка в клиентах быть не должно. Но следует учитывать фактор сезонности, который, хоть и в малой степени, но присутствует в данном направлении. Машины чаще бьются в зимнее время года, когда дороги скользкие и из-за снега плохая видимость.

Что потребуется

Далее расскажем, с чего начать предпринимателю, который хочет вложиться в это направление. Наша пошаговая инструкция поможет правильно войти в эту сферу и закрепиться в ней надолго.

Поиск места для цеха

Помещение понадобится по площади небольшое, хватит и 100 квадратных метров, если делать цех сразу на несколько машин. Если планируется ремонтировать не более одного авто, подойдет даже маленький гараж на 15 квадратных метров. Для серьезного бизнеса одним боксом обходиться не рекомендуем, поскольку машина может «зависнуть» в ремонте на несколько дней по той или иной причине, и вы будете простаивать.

Как и в любом автосервисе, здесь потребуется правильно спланировать не только само помещение, но и прилегающую к нему территорию, подъездные дороги. Первое, что нужно, – это определиться с формой приобретения цеха. Это может быть аренда, покупка сооружения или самостоятельное возведение.

Чтобы цех соответствовал существующим нормам, нужно обратиться в архитектурное бюро города. Самый дешевый вариант – это аренда готового гаража. Аренда будет стоить около 5-10 тыс. рублей в месяц, в зависимости от региона. Однако его придется оборудовать, чтобы он был пригоден для кузовных работ. К тому же обычный кооперативный гараж не позволит работать зимой.

Оптимальным вариантом является покупка земельного участка и строительство цеха из быстровозводимых каркасных конструкций. Такая стройка займет немного времени и по деньгам обойдется недорого.

Оформление бизнеса

В своем отделении налоговой службы нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, занимает эта процедура всего 5 рабочих дней. Документы в налоговую инспекцию понадобятся такие:

  • Паспорт.
  • ИНН.
  • Заявление на регистрацию в качестве ИП.

Еще придется оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Чтобы государственные органы знали, какой деятельностью занимается бизнесмен, необходимо указать код ОКВЭД. В данном случае это 50.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». Следует отметить, что данное направление не подлежит лицензированию. Систему налогообложения лучше выбрать упрощенную. Кассовый аппарат не обязателен, клиентам можно выписывать чеки вручную.

Закупка необходимого оборудования

Качественное специализированное оборудование – это залог успеха кузовного сервиса. На приобретение инвентаря придется серьезно потратиться, это будет основная статья первоначальных расходов. Но и экономить не стоит, ведь от оборудования зависит как качество оказываемых услуг, так и скорость их выполнения. Клиенты доверяют оснащенным сервисам, где есть специализированное оборудование.

Для работы понадобятся такие приспособления:

  • Стапели рихтовочные.
  • Домкраты автомобильные.
  • Зажимы и захваты для деталей автомобиля.
  • Подъемник.
  • Линейки для измерения и трехмерные измерительные системы.
  • Гидравлические приспособления для выравнивания деталей кузова.
  • Инструменты для выравнивания вмятин без покраски.
  • Рихтовочные инструменты для ручной работы.
  • Аппарат для сварочных работ.
  • Полировальная машина.
  • Сушильная камера.
  • Покрасочная камера.
  • Краскопульты.
  • Лампа колориста.
  • Измерители толщины стали.

Прием работников

Здесь могут возникнуть трудности, ведь профессионалов своего дела найти не так просто. Точнее, найти можно, но вот убедить работать «на дядю», то есть на вас, будет непросто. Поэтому рекомендуем озаботиться этим вопросом еще на стадии бизнес-идеи.

От уровня квалификации сотрудников зависит более половины успеха всего дела. Нужно отыскать жестянщиков и маляров, которые в совершенстве владеют нужными навыками. Немного проще, если работать первое время вы будете самостоятельно, тогда можно брать на работу сообразительных помощников за недорого и обучать самому.

Завлечь профессионалов можно только высоким процентом от заказа и постоянным потоком клиентов. В этой сфере зарплата обычно имеет сдельную форму, и мастер получает от 15 до 30 процентов от заказа. В штате должно быть 4 человека: 2 жестянщика, 1 маляр и 1 администратор. Администратор выполняет также обязанности кассира и менеджера.

Рекламная кампания и маркетинг

Чтобы клиенты малярно-кузовного цеха приезжали и знали об этом сервисе, надо потратиться на серьезную рекламную кампанию. Это необходимый пункт затрат, без которых бизнес может просто не пойти. Здесь потребуется убеждать людей не в том, что им необходим кузовной ремонт (потому что это и так понятно), а в том, чтобы они выбрали именно ваш цех.

Стоит использовать следующие рекламные инструменты:

  • Информация о цехе в местных газетах и журналах.
  • Размещение рекламы на баннерах, которые расположены на оживленных автомобильных дорогах города.
  • Печать визиток и раздача их потенциальным клиентам.
  • Создание сайта и/или группы в социальных сетях.

Также рекомендуем разработать запоминающийся логотип фирмы. Важно, чтобы он был ярким и узнаваемым. Не обойтись и без креативного названия. Маркетинг базируется, в основном, на том, чтобы оказать услугу на таком высоком уровне, чтобы клиент захотел вернуться еще раз. Клиенты часто становятся постоянными и приводят с собой друзей.

Клиент должен чувствовать себя комфортно в сервисе и понимать, за что платит. Также стоит обратить внимание на следующие маркетинговые ходы:

  • Ценовая политика при высоком качестве услуг не требует демпинга (качественная работа стоит дорого, даже напротив, низкими ценами можно только отпугнуть хороших клиентов).
  • Взаимодействие со страховыми компаниями (работа по страховому восстановлению авто после ДТП).
  • Создание комфортной зоны для клиента, где клиент сможет подождать завершения работ (телевизор, кофе, журналы).
  • Организация такси до дома клиентам, которые оставляют свою машину на долгое время.
  • Создание гибкой системы скидок для постоянных клиентов.
  • Проведений акций.
  • Заключение договоров с транспортными предприятиями города.

Все это помогает создать фирме положительную репутацию, привлечь новых клиентов и удержать старых.

Достоинства и недостатки

Перед тем как самостоятельно открывать такой малый бизнес, надо оценить все плюсы и минусы, чтобы понять, можно ли заработать на этом. Из достоинств можно отметить круглогодичный спрос на услуги, который в зимнее время года только увеличивается. Также к преимуществам относится отсутствие лицензии на этот вид деятельности и простое оформление документов.

Недостатки у кузовного цеха только в больших первоначальных вложениях и сложностях с поиском персонала.

И в заключение

Каждый предприниматель хочет знать ответ на вопрос, выгодно ли открывать сервисный центр по кузовному ремонту автомобилей. Многое зависит от приложенных усилий и проработанного бизнес-плана. Данная бизнес-идея – это первый шаг, за которым предстоит серьезная и долгая работа. Стоит сказать, что данное направление бизнеса является достаточно перспективным и прибыльным, а степень рисков тут на среднем уровне. Причем при грамотном планировании все риски можно свети к минимуму.

Самое важное для кузовного цеха – это удачное расположение, специализированное высокотехнологичное оборудование и квалифицированные мастера. Если все это есть, то кузовной цех будет пользоваться популярностью, а предприниматель получит от него отдачу в виде большой прибыли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector