Как открыть грузовой автосервис

Как открыть грузовой автосервис

Как открыть грузовой автосервис

Специализированные грузовые автосервисы – довольно редкое явление в небольших городах. Доля грузовых автомобилей среди общего количества транспортных средств довольно незначительна, и поэтому большинство предпринимателей считают открытие грузового автосервиса не слишком выгодным бизнесом. Однако довольно низкий уровень конкуренции в данной сфере позволяет рассчитывать на финансовый успех грузовой СТО, особенно в отдельных регионах России. О том, как открыть грузовой автосервис с нуля самостоятельно, поговорим в рамках данной статьи.

Этапы организации

С чего начать бизнес по организации грузового автосервиса и какие документы для этого придется оформить – подробная пошаговая инструкция описана ниже:

  • Регистрация ИП. Другая форма организации бизнеса в данном случае абсолютно не подходит. Процесс оформления документов в отделении ФНС не займет много времени – важно правильно подобрать коды ОКВЭД, оставив своеобразный задел для последующего расширения бизнеса.
  • Помещение: поиск и аренда. При выборе места для размещения грузового автосервиса следует придерживаться принципа «в стороне и в людях», то есть желательно арендовать помещение на окраине города, но вблизи оживленной дороги. Площади в 400 квадратных метров будет вполне достаточно для организации двух полноценных боксов, небольшого офиса и розничной точки продаж.
  • Оснащение автосервиса. Надежное и функциональное оборудование – залог высокого качества услуг грузовой СТО. При этом вовсе необязательно приобретать новые устройства и агрегаты – на вторичном рынке можно найти прекрасные функциональные образцы по гораздо более низким ценам.
  • Кадровый вопрос. В небольших городах часто имеются учреждения среднего профессионального образования, выпускающие автомехаников, так что проблем с набором работников автосервиса возникнуть не должно. Однако найти опытных мастеров будет сложнее, и им следует дополнительно оплачивать работу по обучению молодых новичков.
  • Реклама и продвижение. Следует основательно вложиться в создание сайта грузовой СТО, подключенного к любому популярному сервису онлайн-записи клиентов. Это значительно облегчит планирование рабочего процесса и увеличит количество потенциальных клиентов. Также следует сделать хорошую наружную рекламу и разместить несколько больших баннеров на рекламных щитах города. Ну и, конечно же, рекламные модули в местных печатных СМИ также помогут продвижению бизнеса.

Предоставляемые услуги

Примерный перечень услуг, которые может оказывать хороший грузовой автосервис, выглядит следующим образом:

  • Установка запчастей в грузовые автомобили или их демонтаж.
  • Услуги по обслуживанию, смазке узлов и агрегатов грузового авто.
  • Кузовные работы, включая сварку и устранение вмятин на корпусе.
  • Услуги по обслуживанию системы рулевого управления, а также ее ремонт.
  • Ремонтные работы по двигателю и топливной системе.
  • Услуги по зарядке аккумуляторов.
  • Покраска, полировка, а также устранение царапин на грузовых автомобилях.

Также не лишней станет организация небольшого магазинчика по розничной торговле автозапчастями и расходниками непосредственно в помещении автосервиса или в шаговой доступности от него.

Преимущества и недостатки

Отдельно стоит рассмотреть плюсы и минусы бизнес-идеи по организации собственного грузового автосервиса. Сразу отметим, что чаша весов не склонится ни в положительную, ни в отрицательную сторону, и предпринимателю нужно будет ориентироваться на дополнительные показатели, привязанные к конкретному городу. Итак, начнем с положительных сторон открытия грузовой СТО:

  • Низкий уровень конкуренции (а в некоторых регионах РФ практически ее отсутствие) при наличии стабильного спроса на услуги грузового автосервиса.
  • Возможность получать дополнительный доход от розничной торговли сопутствующими товарами.
  • Достаточно короткий срок окупаемости грузовой СТО (примерно один год).

Отрицательные же моменты таковы:

  • Крупные первоначальные вложения в открытие данного бизнеса.
  • Возможные проблемы при согласовании плана грузового автосервиса с СЭС и пожарной службой.
  • Необходимость закупки дорогостоящего сложного оборудования, которое трудно будет реализовать в случае неудачи и закрытия бизнеса.

Рентабельность грузового автосервиса может достигать 30%, и это далеко не предел, так как имеется возможность развития розничной торговли деталями при автосервисе, что также принесет неплохую прибыль и повысит показатели рентабельности. Трудно однозначно ответить на вопрос, выгодно ли открывать грузовой автосервис в небольшом городе. Этот малый бизнес имеет свою специфику, и заработать на нем можно хорошие деньги, но только при условии постоянного повышения качества услуг и расширения их ассортимента. Следует также отметить тот факт, что в отдельных регионах РФ данная бизнес-идея будет «работать» лучше ввиду большей доли грузового автотранспорта. Это касается, прежде всего, Западной Сибири и Поволжья. Примерная стоимость открытия грузовой СТО рассчитана в бизнес-плане на нашем сайте.

Как открыть грузовой автосервис

Количество автомобилей на территории стран СНГ неумолимо растет, следовательно, услуги автосервиса как легковых, так и грузовых машин становятся более, чем востребованы.

Статистика говорит о том, что на данный момент наблюдается недостаток автомастерских для грузового вида транспорта – их в 2 раза меньше, чем необходимо для того количества автомобилей, которое имеется. Вложив деньги на старте бизнеса, в дальнейшем вы сможете иметь стабильную высокую прибыль от открытия грузового СТО.

Так же, как и при открытии автосервиса для легковых автомобилей, вы должны позаботиться о многих нюансах, которые в конечном счете выстроят ваш бизнес в цельную картину. Сюда входит поиск помещения, документальное оформление бизнеса, составление перечня предоставляемых услуг и другое.

Место для грузового автосервиса

При выборе помещения, в котором разместиться автомастерская, нужно учитывать тот факт, что законом запрещено открывать подобные предприятия ближе, чем на 50 м к водоемам и жилым комплексам.

Учтите также требования к помещению в наличии канализации и централизованной подводке воды. Хорошо, если рядом с автомастерской будут находиться автомагистрали, автозаправки и гаражные массивы.

Необходимые документы

Для открытия грузового СТО вы должны собрать определенный пакет бумаг. В него входят:

  1. Документ, подтверждающий факт покупки помещения либо договор аренды.
  2. Разрешительные документы от пожарной инспекции и санэпидемстанции.
  3. Договора на поставку отопления и воды.
  4. Документ, подтверждающий соответствие работ стандартам обслуживания.
  5. Свидетельство о постановке на учет в налоговой службе.

Что предлагает грузовой автосервис

Сегодня полный спектр услуг насчитывает около 100 наименований. Предоставлять все виды услуг возможно только при грамотной организации бизнеса и наличия полного технического оснащения. Самыми распространенными видами работ являются такие:

  • Монтажно-демонтажные.
  • Смазочно-заправочные.
  • Жестяно-сварочные.
  • Ремонт рулевого управления и системы.
  • Ремонт двигателей.
  • Зарядка аккумуляторов.
  • Покрасочные работы.

Оборудование

Какое оборудование приобрести и в каком количестве – зависит, конечно, от размеров вашей автомастерской и предоставляемых услуг. Мы рассматриваем автосервис средних масштабов со стандартным списком услуг, поэтому оборудование понадобиться примерно такое:

  • Системы для ремонта двигателя.
  • Стенды для заправки маслами и жидкостями.
  • Сборочно-разборочные комплексы.
  • Подъемные механизмы.
  • Стоечные подъемники.
  • Оборудование для смазывания узлов.
  • Шиноремонтные стенды.
  • Балансировочное оборудование.

От перечня услуг, которые будет предоставлять грузовая автомастерская, напрямую зависят возможные суммы прибыли. Необходимо понимать, какие работы приносят больше и меньше дохода. Самые востребованные – это работы слесарного характера. Кузовные и покрасочные работы чуть менее популярны, однако тоже составляют хороший процент общей прибыли. Старайтесь сосредоточиться именно вокруг них, чтобы достичь наибольшего финансового эффекта.

Спрос на услуги

Согласно наблюдениям, самые прибыльные для грузовых автосервисов месяцы в году – это ноябрь и декабрь. Именно в этот месяц «активизируется» наибольшее количество владельцев грузовых автомобилей. В начале лета спрос идет на спад, а своего минимума достигает в августе. Однако, не все виды услуг подвержены сезонности. Например, устранение вмятин и наладка глушителей – услуги, которые имеют одинаковую востребованность круглый год.

Бизнес план

При его составлении необходимо обращать внимание на особенности ведения такой деятельности именно в вашем регионе. Приводим для вас примеры некоторых постоянных издержек:

  • Аренда – $5000
  • Коммунальные платежи – $1000
  • Вывоз мусора – $55
  • Расход воды – $550
  • Реклама – $680
  • Поточный ремонт – $800
  • Инструменты – $540
  • Дополнительные расходы – $900
  • Шиномонтаж – $1600
  • Покрасочные работы – $10200
  • Подъемники – $13600
  • Диагностика – $5000
  • Мойка – $3500
  • Яма – $2700
  • Чистка, перетяжка – $1700
  • Сход-развал – 7000
  • Жестяной цех – 20400

Автосервис грузовой и специальной техники: как выжить в конкурентной борьбе?

В борьбе за увеличение доходов руководители предприятий автосервиса пытаются выяснить, кто их клиент, как привлечь и удержать его. Специфика перевозок накладывает определенный отпечаток на востребованность грузового автосервиса. Раз услуга востребована, правомерен вопрос: кого и как обслуживаем, кто обращается за услугой?

Клиент и доход

Анализ позволил выявить две характерные особенности.

  • При повторном обращении на сервис клиент заказывает объем работ больше, чем клиент, приехавший впервые. При первом обращении клиент заказывает «технический минимум» услуг — у него еще нет доверия к фирме.
  • При повторном обращении клиент заказывает объем работ такой же или меньше, чем при первом обращении, но частота посещений возрастает.

Поэтому в удельном доходном исчислении (оплата / км пробега) заезд постоянного клиента более выгоден, чем нового. Кроме того, фирма для общения с новым клиентом затрачивает больше времени. Это дополнительные неоплачиваемые услуги в виде разъяснений, консультаций и т.д. При привыкании клиента к фирме появляется доверие к ней, размер заказа увеличивается, а потребность в дополнительных услугах снижается. Поэтому в сфере услуг дешевле проводить программы по улучшению обслуживания клиентов для их удерживания, чем по привлечению новых.

Читать еще:  Как открыть бизнес по выращиванию картофеля

Останется ли автосервис без работы?

Нынешний парк грузового автотранспорта в основном укомплектован «великовозрастными» автомобилями. Большая их доля у частных юридических лиц — не менее 80 процентов. Число крупных ДТП сокращается. Почти у половины автопредприятий списочный состав не превышает 9 автомобилей. Для них свою ремонтную службу не создашь, производственно-техническую базу не построишь — экономически не выгодно. Так, в Москве три четверти владельцев грузового транспорта не имеют собственных ремонтных баз. Где ремонтируют этот транспорт и, главное, доволен ли клиент качеством этого ремонта?

Источник фото: stc-kran-avto.ru Заезд постоянного клиента более выгоден для СТО, чем нового

Из материалов операции «Чистый воздух» в г. Москве следует, что количество автомобилей, неисправных только по экологическим показателям и приписанных к мелким автотранспортным предприятиям, составляет 32,6 %. Действительно, кто будет сам проводить, например, ТО-2 для ЗИЛ-5301 «Бычок» за требуемые 16 часов? Хватит ли для этого квалификации водителя как основного ремонтника. Конечно, при необходимости выполнить можно любой ремонт, но за какое время? А машина должна работать на линии и приносить доход.

Большинство (70-80%) владельцев грузовых транспортных средств в Москве обслуживаются на СТО или на крупных ДТП по договору. Приоритетность заявляемых работ при этом: тормоза, двигатель (система питания], ходовая часть и т.д. Современный автосервис грузовых автомобилей в России это предприятия различных форм организации: фирменные, специализированные, универсальные. Фирменные пока заметной доли рынка не занимают. По данным на 2000 год, КамАЗ имеет 145, МАЗ — 24, УралАЗ — 16 станций.

В Москве из почти 130 предприятий сервиса грузовых автомобилей нет ни одного, где бы предлагали весь пакет технических услуг. Зачастую СТО не имеют современного диагностического оборудования, подъемников, очистных сооружений. И при этом, чтобы попасть на ремонт, владельцу очень часто приходится записываться в очередь. Исходная причина в следующем. Количество грузовиков в частном секторе Москвы — 121430 единиц. Среднее предприятие автосервиса имеет 5-7 рабочих постов. На один рабочий пост условно приходится немногим более 100 автомобилей (на легковой СТО — 180). Но трудоемкость обслуживания грузовых автомобилей выше в 2-4 раза, а годовые пробеги — в 5-6 раз.

Источник фото: youtube.com Большинство владельцев грузовых транспортных средств в Москве обслуживаются на СТО или на крупных ДТП по договору

И все же клиенты имеют возможность выбирать предприятия, где уровень обслуживания лучше. Как показывают наблюдения, у предприятий со слабой организационной структурой мал процент (менее 30) повторных появлений клиентов (не путать с обращениями по гарантии на выполненный ремонт). Для сравнения: у легковых СТО, причем даже не фирменной принадлежности, но у которых девизы «доход» и «клиент» объединены, количество повторных обращений клиентов достигает 70 %. Любой работник сервиса назовет, как минимум, полдесятка преимуществ работы с автомобилем постоянного клиента. Таким образом, ужесточение конкуренции в автосервисе грузовых автомобилей выдвигает требования к руководству СТО по улучшению качества обслуживания клиентов и постоянному развитию своего предприятия.

Клиент всегда прав

Выбор перечня мероприятий по улучшению обслуживания целесообразно начать с анкетирования клиентов. Как правило, этим занимаются специальные организации (службы). Но стоимость этих работ довольно высока.

В МАДИ разработана методика обзорного анкетирования клиентуры, которая позволяет при минимальных затратах выявить:

  • появление каких категорий (групп) клиентов необходимо активизировать;
  • как поступать с существующим спектром предоставляемых услуг;
  • что вызывает недовольство у клиентов.

Источник фото: bloomhuff.com Выбор перечня мероприятий по улучшению обслуживания целесообразно начать с анкетирования клиентов

В литературе подобные методики принято называть пилотными. Все начинается с накапливания массива анкет и их обработки. Анкетирование могут провести инженеры-приемщики, сервис-менеджеры или другие специалисты по работе с клиентурой при выдаче автомобиля из ремонта. Анкета подразумевает получение данных двух групп или характеристик: для оценки деятельности предприятия в целом и конкретного участка (зоны), который будет выявлен при анализе данных первой группы.

Сначала анализу подвергают данные первой группы. При этом в качестве основного критерия, оценивающего работу предприятия выступает резерв загрузки производственной мощности от улучшения обслуживания. Затем, в случае выявленной необходимости улучшения обслуживания и при наличии у предприятия финансовых, организационных и иных возможностей, подключают данные второй, резервной группы. Оценка деятельности конкретного участка (зоны) производится по нормированным показателям качества. В ходе анализа, помимо информации, получаемой от клиентов, используют данные первичной документации (заказ-наряды), производственной программы и показатели деятельности постов.

Источник фото: tehservice.by Оценка деятельности конкретного участка производится по нормированным показателям качества

На основании мнений клиентов дается заключение о степени доверия услугам предприятия и качестве работ. Например, по результатам анкетирования на одном из предприятий автосервиса выявлено, что значительная часть клиентуры (до 40 %) недовольна невнимательным отношением персонала, плохой организацией работ на посту приемки. Данные о деятельности постов позволяют оценить качество работ, которое зависит от наличия технологически необходимого инструмента и оснастки, физического износа оборудования, а также ошибок и нарушений, допускаемых персоналом при выполнении рабочих операций.

«Пилотаж» в действии

Для одного из предприятий грузового сервиса, которое имеет резервы производственной базы и так называемый географический охват клиентов, было определено, в какие районы города следует направить информацию с предложениями о предоставлении услуг. В близлежащем регионе с радиусом примерно 7 км (эта величина выбрана директивно с учетом региональной привязанности и дорожно-транспортных коммуникаций) действия по привлечению новых клиентов решено не проводить (но существующих удерживать). Углубленный анализ показал, что по насыщенности этого региона грузовыми автомобилями потенциально новых клиентов здесь немного.

Источник фото: agrodorservis.ru На основании мнений клиентов дается заключение о степени доверия услугам предприятия и качестве работ

Выявлено также, что основные клиенты — частные предприятия со списочным составом до 14 автомобилей. Остальные клиенты — «муниципалы», а также предприятия, парк которых насчитывает 15 и более единиц. При этом на первом месте по объему разовых заказов на услуги, а значит и размеру выручки стоит муниципальный транспорт. Это явилось основанием для дальнейшего привлечения клиентов этого сектора (хоть он и не доминирующий).

Анкетирование показало массовое «исчезновение» клиентов конкретной марки автомобилей после первого обращения. Причиной оказалась неприспособленность производственно-технической базы и, самое главное, низкий профессионализм персонала. Клиенты не могли получить грамотное разъяснение по эксплуатации топливной системы данной марки автомобиля.

Источник фото: 24ri.ru Наиболее «убыточным» на производстве является участок диагностики двигателя

Проведенные исследования и анализ на предприятиях автосервиса позволили выбрать группу критериев, которые являются основой для математической модели управления производством. Модель состоит из блока входных данных, блока моделирования и блока выходных параметров. На входе в модель имеем критерии, определяющие существующее качество предоставляемых услуг, на выходе — рекомендации по улучшению обслуживания клиентов. Проведенные расчеты и моделирование применительно к конкретной СТО грузовых автомобилей показали следующее:

  • Наиболее «убыточным» на производстве является участок диагностики двигателя. Из рисунка 7 видно, что из четырех зон и участков автосервиса наибольшие потери по загрузке, а значит, и доходу, имеет участок диагностики двигателя (суммарная потеря 11 %, что примерно 100-125 н*ч/месяц).
  • Основным направлением улучшения работы участка диагностики двигателя является повышение качества оказываемых услуг. В создании дополнительного перечня услуг особой необходимости нет. Низкое качество услуг приводит к потере загрузки на 10 % (синий столбик), что значительно выше, чем убытки от отсутствия затребованных клиентом услуг (красный столбик).
  • Подключение резервной группы исходных данных позволило выявить на участке диагностики двигателя услугу, которой больше всего недоволен клиент. Это ремонт и регулировка топливных систем.

Критериями оценки качества услуг являются технология, оборудование и персонал. Результирующий график качества услуг получен обобщением данных пилотного анкетирования клиентов и данных о производственной деятельности участка . Наибольшее падение качества отмечается при регулировке и ремонте топливных систем. При этом недостатки в организации контрольно-диагностических работ по двигателю несущественны.

Источник фото: carnovato.ru Критериями оценки качества услуг являются технология, оборудование и персонал

Первостепенным для повышения качества работ по регулировке и ремонту топливных систем является принятие следующих мер:

  • приведение в требуемое техническое состояние основного технологического оборудования (стенды для регулировки ТНВД и форсунок, дымомер);
  • организация рабочих мест и их технологическое оснащение в соответствии с типовыми требованиями.

Рамки статьи не позволяют вместить все подробности данной методики. Важно показать то, что для успешного развития предприятия, руководитель хотя бы раз в год должен иметь достоверные сведения о том, кто его клиент и доволен ли он обслуживанием. Иначе клиент предпочтет конкурента.

Сергей Афанасьев, МАДИ (ГТУ)
Журнал «Спецтехника» №2’2003

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Как я открывал грузовой автосервис. Как открыть свою автомастерскую

Автосервис – актуальная услуга для любого города и населенного пункта. Сколько бы жителей не проживало в городке, часть из них – владельцы автомобилей, которые нуждаются в текущем ремонте и постоянном обслуживании. Даже кризис не смог сбить спрос на эту услугу.

Открыть СТО несложно, однако многие автолюбители продолжают жаловаться на недостаток хороших автомастерских в российских городах. Как открыть автосервис с нуля, чтобы он мог полностью отвечать требованиям клиентов? Как хорошо заработать на своем предпринимательском начинании? Обо всем этом – далее в обзоре.

Читать еще:  Как определить тип клиента

Хочешь, чтобы тебя бесплатно научили зарабатывать от 120 000 руб/мес. , продавая товары из Китая? Боишься, что ничего не получится, ничего в этом не понимаешь? Ну что же, наш обучающий вебинар бесплатный – ты в любом случае ничего не теряешь. Потраченное время? Всего лишь 3 часа. Каждый день ты тратишь больше на бесполезный шлак из интернета. Твои выгоды очевидны, отговорок быть не может. Мы тебя ждем: ссылка .

Как выбрать специализацию автосервиса

Первое, что необходимо сделать предпринимателю, который намерен создать автомобильную мастерскую, – выбрать специализацию для будущего бизнеса. Направление можно изменить в процессе работы, но начинать нужно с чего-то одного.

Чтобы вам было проще ориентироваться в многообразии услуг, предлагаем примерный перечень актуальных направлений для автосервиса:

  1. ремонт и обслуживание: российских, японских, европейских автомобилей (перечень конкретных марок и моделей), ходовой части, трансмиссии (МКП, АКП), двигателя и тормозной системы;
  2. быстрая диагностика проблем;
  3. услуги электрика;
  4. кузовные работы;
  5. замена масла;
  6. шиномонтаж и балансировка колес;
  7. автомобильный тюнинг;
  8. восстановление автомобилей.

Это далеко не все виды услуг и ремонтных работ, с которыми можно выходить на рынок. Сегодня есть спрос на узкую специализацию автосервисов. Так, мастер, который может быстро устранять проблемы ходовой части автомобилей старше десяти лет, востребован больше, чем мастерская, предлагающая клиенту все и сразу.

Если вы – начинающий авторемонтник, желающий организовать небольшой бизнес в своем гараже и быстро раскрутиться, то найдите интересную и востребованную специализацию, которая позволит хорошо заработать.

Важно! При выборе специализации не всегда целесообразно ориентироваться на дорогостоящие автомобили. Стоимость ремонтных работ для новых моделей высока, но владельцы дорогих авто обычнообслуживают их в официальных автосервисах. Кроме того, не всегда даже представители автоконцерна, выпустившего автомобиль, могут устранить возникшую неполадку. Частный мастер в гараже не сможет качественно оказывать услуги владельцам таких авто.

Начинающим автомастерам следует работать с транспортом, которому 10 и более лет. В качестве серьезных аргументов приводятся следующие.

  1. Большинство автомобилей рассчитаны только на этот срок службы, и через 10 лет возникают первые серьезные проблемы во всех автоузлах.
  2. Владельцы подержанных автомобилей ищут возможность сэкономить на ремонте, и дорогие официальные сервисы им неинтересны.
  3. Еще 10 лет назад устройство всех узлов автомобилей было гораздо проще, и даже начинающий автомеханик может за небольшой промежуток времени освоить основные принципы работы определенных узлов и систем автомобилей-десятилеток.
  4. На рынке есть огромный выбор запчастей и расходных материалов по приемлемым для покупателей ценам.

Оформление бизнеса и необходимая документация

Определяя, что нужно для открытия автосервиса, предприниматель сразу вспоминает о документальном оформлении бизнеса. При этом чаще всего на этапе формирования плана работы по открытию СТО он находится в одной из следующих стартовых позиций.

  1. Есть опыт работы по ремонту автотранспорта своими руками и собственный гараж, но нет стартового капитала для оформления и активного продвижения бизнеса.
  2. Есть бизнес-идея на определенную специализацию, выгодные поставщики запчастей, небольшой стартовый капитал, но нет специалистов и помещения.
  3. Есть стартовый капитал и деловые связи с хорошими специалистами, которые хотят стать компаньонами в будущем бизнесе.

Это три разных исходных позиции, и подходить к организации мастерской в каждом случае нужно индивидуально, с учетом имеющихся ресурсов. Рассмотрим наиболее удачные решения для каждой ситуации.

Нет денег, но есть желание работать и практические навыки

Такая схема начала бизнеса характерна для 80% частных гаражных небольших мастерских. Чтобы организовать такую мастерскую, не нужно регистрироваться в качестве ИП или ООО и официально оформлять предпринимательскую деятельность.

У мастера должны быть только документы, подтверждающие его право пользования или владения гаражом, в котором он работает, и при таком варианте организации хозяин бизнеса не имеет права брать на работу помощников.

Это оптимальный вариант для самостоятельного предпринимательского старта. За период частной работы мастер формирует стартовый капитал, который вкладывает в то, чтобы построить, оформить и продвигать полноценный автосервис.

Есть только деньги

Эта схема приемлема для инвесторов, у которых есть деньги и интересные идеи, но нет специалистов, умеющих качественно и оперативно предоставлять услуги. Организация автосервиса с таких стартовых позиций кардинально отличается от первого варианта, поскольку начальная задача инвестора – легально оформить бизнес, создать условия для работы и нанять мастеров.

При этом процесс открытия автосервиса следует организовать так, чтобы все перечисленные задачи решались одновременно. Такой подход позволит сэкономить время и деньги.

Регистрация автосервиса

Каким бы путем предприниматель не пришел к этому этапу развития бизнеса, процедура официального оформления автомастерской должна проходить по следующей схеме.

  1. Выбор организационно-правовой формы (ООО или ИП). Основной критерий при выборе ОПФ – наличие или отсутствие компаньонов. Если в организации автомастерской принимают участие несколько субъектов (физических или юридических лиц), то необходимо регистрировать ООО, а самостоятельное начинание можно оформлять как ИП.
  2. Формирование пакета уставных документов для ООО. На этом этапе необходимо определить название предприятия, юридический адрес, долю участия в предприятии каждого соучредителя, размер уставного фонда и порядок управления обществом (логотипы и торговые марки можно разрабатывать позже).
  3. Государственная регистрация. Документы подаются в ФНС по месту регистрации (адрес мастерской, адрес одного из учредителей, адрес ИП, арендованный офис). Одновременно осуществляется регистрация налогоплательщика.
  4. Открывается счет в банке.
  5. Оформляется договор аренды помещения под мастерскую или договор на приобретение помещения.
  6. Закупается оборудование, оформляются трудовые отношения с персоналом.

Никаких дополнительных разрешений или лицензий на работу автосервиса оформлять не нужно. Российским законом предусмотрена возможность для добровольной сертификации СТО. Проходить ли сертификацию, решает только владелец мастерской. Сертификат может понадобиться для:

  • повышения доверия клиентов к услугам (но люди чаще смотрят на результат работы, а не на дополнительные сертификаты, дипломы и награды);
  • возможности участвовать в государственных закупках (это серьезный аргумент в пользу получения сертификата).

Автосервис, который обслуживает только физических лиц, может не приобретать кассовый аппарат, что значительно облегчает администрирование бизнеса и документооборот.

Основные организационные моменты

Открыть СТО несложно и недорого, но официального оформления недостаточно, чтобы привлечь клиентов. Должны быть соблюдены следующие условия:

  • удобное месторасположение и безопасное помещение;
  • надежное и многофункциональное оборудование;
  • качественные наборы инструментов;
  • компетентный и вежливый персонал;
  • эффективная система управления бизнесом;
  • регулярное продвижение автосервиса на местном и региональном рынке.

Это примерный перечень задач, которые предприниматель должен заложить на старте проекта и в дальнейшем регулярно заниматься их решением.

Требования к месту под автосервис

Помещение под автосервис можно купить, построить или арендовать. Самый бюджетный вариант – аренда, самый затратный – строительство.

Несмотря на то, что приобретение готового помещения под СТО могло бы быть оптимальным решением, найти такие помещения сложно. Только в редких случаях хозяева продают налаженный и прибыльный бизнес, поэтому ждать удачи невыгодно.

Те предприниматели, которые являются участниками гаражного кооператива и хотят переоборудовать гараж под автосервис, смогут работать только в том случае, если кооператив позволит им выделить этот гараж в отдельную собственность и переоформить на себя земельный участок. В противном случае бизнес будет полулегальным, и для законного оформления мастерскую все равно придется переносить на частную землю.

Помещение небольшого автосервиса должно включать в себя:

  • два оборудованных места под прием автомобилей (яма, подъемник);
  • кабинет администратора;
  • склад;
  • душевую кабину и санузел.

Оптимальная площадь небольшой автомастерской – около 200 м 2 . К воротам должен быть удобный подъезд.

Высота помещения должна быть не менее 3,5 метров. Этот параметр обеспечит возможность обслуживать в мастерской малогабаритный грузовой транспорт и микроавтобусы. С учетом приема габаритных машин должны быть оборудованы и ворота мастерской.

Помещение должно быть подключено к электро- и водоснабжению, иметь хорошую вентиляцию и систему отопления.

Стоимость аренды готового помещения составляет около 3 долларов США за квадратный метр. Если предприниматель решит арендовать мастерскую, то 200 м 2 будут ежемесячно обходиться в 600 долларов США.

Для приобретения в собственность такого автосервиса понадобится около 100 тысяч долларов. Строительство и самостоятельное оборудование стоят примерно столько же, но минус этого варианта состоит в том, что строительство займет не меньше года, и весь этот период мастер будет только тратить деньги, ничего не зарабатывая. Для быстрого же строительства можно использовать заводской готовый комплект автосервиса , представляющий собой быстровозводимый металлический каркас с ограждающими конструкциями из сэндвич панелей.

Чтобы иметь возможность и зарабатывать, и заниматься строительством, некоторые предприниматели выкупают маленькую мастерскую (например, шиномонтажку) и строят ее в более крупное предприятие.

Оборудование для автосервиса

Оборудование и инструменты для автосервиса важны не менее квалифицированных специалистов. Список аппаратуры во многом зависит от специализации.

Ориентировочный перечень оборудования, которое должно быть в каждом автосервисе, следующий.

Свой бизнес: грузовая СТО

Большинство бизнесменов вкладывают деньги и труд в развитие СТО по ремонту легковых автомобилей. Однако сервисное обслуживание грузового транспорта может стать не менее прибыльным делом. Давайте рассмотрим, что нужно для открытия грузовой станции техобслуживания и какие нюансы у этого бизнеса.

Читать еще:  Как начать холодный звонок

Этапы организации автосервиса

Принимая решение об открытии предприятия по ремонту грузового транспорта, необходимо осуществить ряд мероприятий по устранению организационных, технических, юридических вопросов. Ниже мы рассмотрим наиболее актуальные из них.

Экономическая и временная составляющие

Размер прибыли во многом зависит от вида и количества оказываемых услуг. В сегменте техобслуживания грузовиков слесарные работы стоят на первом месте и составляют 27%, еще 19% приходится на кузовные работы и 18% – на малярные. Средний ежемесячный доход авторизированных центров составит $ 150 000, независимых автосервисов – около $ 50 000, частных автомастерских – до $ 10 000.

Максимальная загрузка СТО по ремонту грузовых авто отмечается в ноябре-декабре и ощутимо идет на спад в летний период. Однако есть и всесезонные услуги, к примеру, рихтовка кузова, зарядка АКБ и прочие.

Бизнес-план грузового автосервиса

При составлении бизнес плана изучите ваших возможных конкурентов: их сильные стороны и слабые места. Так вы точнее сможете спрогнозировать скорость развития собственного дела. Рассчитайте, какую сумму вы готовы потратить на аренду/покупку/строительство автосервиса, приобретение необходимого оборудования, выплату зарплат, прочие постоянные и временные расходы.

Выбор места

Огромным плюсом для СТО является расположение на оживленных автомагистралях, соседство с АЗС, гаражными массивами, транспортными компаниями, складскими постройками.

Рассматривая варианты помещений нежилого фонда, учитывайте не только их площадь, экстерьер и интерьер, но и удаленность от жилых комплексов и водоемов, которая должна составлять не менее 50 м.

Также не пренебрегайте наличием централизованной канализации и водоснабжения, без которых вам не позволят работать легально. А исправить недочеты предыдущего владельца собственными силами будет слишком накладно как в финансовом, так и временном аспекте.

Документальное оформление

Чтобы открыть грузовой автосервис, необходимо собрать/предоставить ряд официальных бумаг, а именно:

  1. Договор покупки или аренды помещения.
  2. План предприятия.
  3. Разрешение на ведение деятельности от Федеральной инспекции труда, СЭС и пожарной инспекции.
  4. Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
  5. Договора об обслуживании коммунальными предприятиями.
  6. Лицензии и сертификаты.

Оборудование

Тип, количество оборудования и специнструмента для грузового СТО зависят от вида и объема предоставляемых услуг. Обычно список необходимого формируется из следующих позиций:

  1. Подъемные механизмы.
  2. Системы для ремонта ДВС.
  3. Стенды для замены масла и прочих технических жидкостей.
  4. Сборочно-разборочные комплексы.
  5. Смазочное оборудование.
  6. Шиноремонтные стенды.
  7. Балансировочное оборудование.

Дополнительно могут понадобиться моечные станции, диагностические стенды для проверки электрооборудования и др. Также не забывайте о наборах ключей, тисках, отвертках и прочих подручных инструментах.

При подборе штата автослесарей предлагайте пройти письменное тестирование и выполнить практическое задание. Таким образом вы сможете оценить общеобразовательный уровень кандидата и его профессионализм.

По истечении нескольких месяцев ответственной трудовой деятельности стимулируйте работников премиями и бонусами за качественную, быструю, сверхурочную работу. Этим вы не только повысите свой авторитет, но и приумножите прибыль автосервиса.

Чтобы раскрутить грузовой автосервис, можно выбрать несколько путей. Один из них – распространение рекламной продукции о вашей организации среди предприятий, имеющих отношение к использованию или обслуживанию грузового автотранспорта. К ним можно отнести дистрибьюторские компании, региональные и международные службы доставки, банки, торговые центры, заправочные станции, точки продажи автозапчастей и т. д.

Также не забывайте о броской вывеске, баннерной рекламе, программах лояльности для новых и постоянных клиентов.

Подытоживая отметим, что «выйти в ноль» и начать зарабатывать на ремонте грузового транспорта большинству бизнесменов удается в течение 2-3 лет. Все зависит от того, насколько грамотно вы подойдете к поставленной задаче и какие средства примените для достижения цели. В дальнейшем ежегодный доход составит 20-40%.

Особенности и перспективы инвестирования в автосервис

Обслуживание транспортных средств как легкового, так и грузового вида ежегодно набирает популярность, будучи обусловленным ростом количества автомобилей на территории Российской Федерации. За последние 10 лет число авто увеличилось в 2,5 раза, что указывает на то, что открытие автосервиса представляет собой выгодное капиталовложение, способное приносить стабильную высокую прибыль.

Образец бизнес плана автосервиса — возможность проанализировать перспективы капиталовложений в данный сегмент.

По данным 2012 года объем рынка автосервисных услуг в России вырос на 16%. Такой рост указывает на преодоление и превышение докризисных показателей. Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что количество грузовых автосервисов на данный момент в 2,3 раза меньше, нежели требуется, исходя из количества автомобилей данного класса. Из-за сложившейся ситуации немалая доля автомобилей эксплуатируется в неисправном состоянии.

Обзор рынка грузового автосервиса России

В период с 2010 по 2013 год темпы роста рынка грузовых автосервисов в денежном эквиваленте составили 15-20%, объем рынка в 2013 году составил 21,5 млрд. долларов. Оказанные ремонтные услуги составили 13 млрд. долларов. К числу основных факторов, которые привели к расширению сегмента, относится увеличение количества автомобилей в стране. Данные Министерства транспорта РФ указывают на то, что на сегодняшний день автомобилем обладает каждый 4 гражданин страны. Положительное влияние на сегмент имеют также общеэкономические факторы: повышение уровня покупательской способности и ускорение темпа жизни.

На данный момент количество грузовых автосервисов не удовлетворяет потребностям. 1/3 существующих автосервисов располагается в Москве, что делает ситуацию на всей территории России катастрофичной и провоцирует использование авто в неудовлетворительном состоянии. 60% сегмента принадлежит независимым автосервисам (одиночным и сетевым), 25% — авторизированные техцентры, 15% — индивидуальные мастерские.

Приведенные выше данные являются средними показателями для крупных городов страны. Анализируя различные регионы можно наблюдать противоположную картину, такое положение объясняется экономическими и социальными факторами региона. С ухудшением экономической ситуации пропорционально уменьшается количество фирменных сервисных центров. Так, анализ Воронежского региона имеет следующие показатели: 70% — независимые автосервисы, 20% — индивидуальные мастерские, 10% — авторизированные техцентры.

Авторизированные сервисы грузового транспорта занимают небольшую долю сегмента по причине высокой стоимости услуг, что позволяет говорить об отсутствии конкуренции. Анализ сектора независимых автосервисов позволяет сделать вывод об отсутствии бренда в данном сегменте и анархическом состоянии. Иностранные грузовые сети автосервиса не спешат разнообразить отечественный рынок.

Индивидуальные мастерские на данный момент не способны оказать квалифицированные услуги, а качество выполняемых работ не регулируется законодательством. Низкая стоимость услуг определяется тем фактом, что такие организации не платят налогов и аренду.

Развитие СТО для грузового транспорта может проходить в нескольких направлениях. Наиболее оптимальными с точки зрения экономической выгоды является расширение отдельных специализированных станций по маркам грузовых автомобилей и создание универсальных станций по обслуживанию грузовых авто.

Анализ экономических показателей во временном разрезе

Получение прибыли зависит от спектра предоставляемых услуг, так в сегменте грузового транспорта 27% составляют слесарные работы, 19% — кузовные работы и 18% — работы по покраске авто. Ежемесячно авторизированные центры способны приносить 150 000 долларов в месяц, независимые автосервисы — 40 — 50 000, индивидуальные — 8 — 10 000.

Пик деятельности грузовых автосервисов приходится на декабрь и снижается в летние месяцы. Владельцы грузовых транспортных средств проявляют максимальный интерес к сервису в ноябре и декабре, с небольшим перерывом на новогодние праздники. Кривая спроса достигает своих минимумов в июле — сентябре, показатели февраля могут превышать данные августа в полтора раза. Особенности имеют и отдельно взятые услуги, так, например, не имеет сезонных колебаний ремонт глушителей и удаление вмятин. Данный факт также следует учитывать при составлении экономической модели.

Этапы организации автосервиса

Принимая решение об открытии грузового автосервиса, необходимо решить ряд вопросов технического, организационного и юридического плана.

Выбор места. Определяя дальнейшее месторасположение, стоит учитывать не только наличие крупных автомагистралей, гаражных комплексов и АЗС, но и возможность размещения наружной рекламы. Законодательством определено, что автосервисы не могут находиться вблизи водоемов и жилых домов. От жилого комплекса автосервис должен быть отделен минимальным расстоянием в 50 м, помещение должно быть оснащено централизованной подводкой воды и канализацией.

Формирование пакета документов. Получение разрешительной документации предполагает сбор пакета документов, детальную проработку технологического проекта, определение состава и площади помещений (производственных, складских, санитарно-бытовых), объемно-планировочных решений.

Разработка системы безопасности и автоматизации автосервиса.

Выбор генерального подрядчика и субподрядчиков на проведение общестроительных работ, выбор поставщиков материала и оборудования.

Планирование проведения общестроительных работ.

Получение разрешительной документации на ввод объекта в эксплуатацию.

Получение разрешительных документов от охраны труда, энергоинспекции, МЧС, санитарно эпидемиологической станции.

Продукция и предлагаемые услуги

Современные автосервисы с правильной организацией процесса способны оказывать более 100 видов услуг. Большая часть из них приходится на электротехнические, смазочно-заправочные, контрольнодиагностические, шиномонтажные и балансировочные работы. В отношении грузового транспорта не менее востребованы монтажно-демонтажные, жестяно-сварочные работы, ремонт рулевой системы и рулевого управления, отладка двигателей, зарядка аккумуляторов и выполнение покраски.

От выбора реализуемых услуг будет зависеть перечень необходимого оборудования, а значит, и инвестиционная база. На данный момент на рынке представлен богатый выбор как импортного, так и отечественного оборудования. Отдавая предпочтение первому варианту, вы получаете преимущество в виде возможности привлечения большего количества клиентов, а также использования данного факта в рекламных целях. Если же во главе выбора стоит экономический фактор, стоит отдать предпочтение отечественному производителю, который предлагает более демократичную стоимость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector