Международный путевой лист

Международный путевой лист

Бланк путевого листа международных перевозок

При осуществлении международных перевозок компании обязаны формировать путевые листы, на основании которых осуществляется расчет оплаты труда водителя и затраты ГСМ.

Путевой лист международных перевозок

Все компании, оказывающие услуги по любым типам перевозок, обязаны оформлять путевые листы для обоснования затрат на обслуживание транспортных средств. Данный документ не имеет унифицированной формы, а потому организации имеют право разрабатывать собственный шаблон. Главное условие — в путевой лист непременно нужно включать обязательные реквизиты. При отсутствии документа или составлении его с ошибками налоговые органы могут не принять к учету затраты на ГСМ и, соответственно, доначислить налог на прибыль.

Унифицированные формы путевых листов содержатся в Постановлении Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78, и на их основании можно разрабатывать собственные шаблоны документов. При оказании компанией услуг по пассажирским перевозкам путевой лист для международного маршрута можно формировать по таким формам:

  1. № 3 (спец) — для спецтранспорта;
  2. № 4 — для легковых такси;
  3. № 6 — для автобусов;
  4. № 6 (спец) — для автобусов необщего пользования.

При оказании услуг по грузовым международным перевозкам шаблон путевых листов можно разрабатывать на основе таких документов:

  1. № 4-П — для работников, нанятых с повременной оплатой труда;
  2. № 4-С — для работников, работающих по сдельной оплате труда.

Скачать путевки для грузовых международных перевозок можно ниже:

Разработать собственный бланк путевого листа

При разработке собственного бланка путевого листа для международных перевозок следует включить в шаблон обязательную информацию, утвержденную Приказом Минтранса от 18.09.2008 г. № 152. Она включает следующие моменты:

  • наименование, дату и номер;
  • период действия документа;
  • название компании, ее адрес регистрации и номер телефона;
  • сведения о собственнике ТС;
  • информацию о транспортном средстве (марка, модель, госномер);
  • данные о водителе (ФИО, табельный номер, удостоверение).

Данные графы заполняет сотрудник, уполномоченный приказом руководства. Кроме того, в путевой лист следует включать такую информацию:

  • от медработника о дате и времени предрейсового и послерейсового медосмотров;
  • от контролера о дате и времени проведения технического осмотра транспортного средства.

В путевом листе нужно указывать должности, подписи и расшифровки подписей лиц, ответственных за составление документа.

Разработанный бланк закрепляется в учетной политике организации.

Оформление путевых листов для международных перевозок

Документ необходимо оформлять в одном экземпляре на каждый автомобиль, а, кроме того, все путевые листы должны нумероваться в хронологическом порядке.

При формировании путевых листов на грузовой транспорт следует соблюдать такие правила:

  1. выдавать новый путевой лист можно только после сдачи водителем предыдущего документа;
  2. заказчик международных транспортных услуг заполняет отрывной талон к путевому листу, который является основанием выставления счета за оказанные услуги;
  3. при грузовых перевозках необходимо вписывать в путевой лист номера товарно-транспортных накладных с приложением одного экземпляра накладной к путевому листу.

Образец заполнения путевого листа

Ниже представлен образец заполнения лицевой и оборотной стороны путевого листа для международных перевозок по форме 4-П.

5 способов оформления карт МАП. Купить или сделать самому? 09:05, 21 апреля 2020 Версия для печати

От многих перевозчиков поступают вопросы о применимости карт МАП и тахографов ЕСТР внутри страны. Ответы содержатся в российском законодательстве.

Информационный материал подготовлен юридическим отделом компании «Эксперт МАП».
Сайт: https://kartochka-map.ru

Интернет заполнен различными компаниями, которые предлагают помощь в получении карт МАП, но сколько предложений, столько и различных решений. Некоторые организации предлагают услуги, заведомо зная, что потраченные Вами деньги будут выброшены на воздух. В данной статье изложена вся правда об этой отрасли и расставлены акценты, на которые следует обратить внимание будущим международникам.

«Европейцы» решили стать международниками: это же выгодно!

Действительно, это так.

Карта МАП имеет прямое предназначение – допуск автотранспортного средства к международным грузовым и пассажирским перевозкам, но важной особенностью этого документа является возможность использования аналогового контрольного устройства или электронного тахографа ЕСТР на дорогах нашей страны. Если Вы используете карточку на своем автотранспорте, то нет необходимости в замене штатного тахографа на устройство с НКМ. Об этом сообщается в Приложении №2 пр. Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.

Выгоды, которые Вы получаете от владения картой МАП:

1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;

1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;

1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;

1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.

2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;

2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.

3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;

3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;

3.3. Возможность повидать мир.

5 способов оформления допуска к МАП. Вся правда в деталях.

Сразу обратим внимание на главные достоинства оформления допуска с помощью компании «Эксперт МАП» (участника проекта «Тахограф и Закон»):

– Законность;
– Стоимость;
– Срочность.

Первые 3 способа отлажены годами, надежные, быстро и без лишних затрат помогают оформить легальный допуск к международным перевозкам:

Способ №1. Подготовка документов. Это классический вариант, позволяющий экономить Ваше время на посещениях государственного автодорнадзора. Юристы подготовят полный пакет необходимой документации в том виде, в котором ее необходимо предоставить в УГДН. Для формирования документации требуется предоставить на электронную почту юридического отдела следующие документы:

1.1. Сведения о Заявителе:

1.1.1. Для юридического лица:

— ИНН организации; — местонахождение; — платежные реквизиты; — телефон и e-mail; — сведения о ранее выданных допусках МАП;
— информация о типе и виде перевозок.

1.1.2. Для индивидуального предпринимателя:

— ИНН ИП;
— паспорт гражданина РФ;
— местонахождение;
— платежные реквизиты;
— телефон и e-mail;
— сведения ранее полученных УД;
— характеристика перевозок.

1.2. Информация по АМТС:

— паспорт ТС с двух сторон;
— СТС с двух сторон;
— полис ОСАГО с лицевой стороны;
— могут потребоваться дополнительные бумаги, например, акт калибровки, сертификат поверки, свидетельство СПС, диагностическая карта.

1.3. Сведения о сотруднике, который назначен ответственным специалистом:

— свидетельство профкомпетентности международного автоперевозчика с лицевой стороны;
— могут потребоваться дополнительные бумаги, например, удостоверение о повышении квалификации, трудовой договор и т.д.

1.4. Сведения о финансовой стабильности перевозчика:

1.4.1. Для юр. лица:

— бухгалтерский баланс с отражением основных средств за последний налоговый отчетный период, с отметкой налоговой.

— отчет оценщика о стоимости АМТС и/или выписка из ЕГРН о правах, кадастровой стоимости и обременениях.

Способ №2. Аутстаффинг персонала. К этому способу приходят те грузоперевозчики, у которых по различным основаниям не получается обучиться по программе «Квалификационная подготовка по орг. перевозок автотранспортом в МАП» и сдать квалификационные экзамены. Вам предоставляется обученный специалист на срок, определенный срочным трудовым договором. Данный ответственный специалист по осуществлению международных автоперевозок будет реально выполнять свои трудовые обязанности, проверять грузы и консультировать в области МАП по мере необходимости.

Способ №3. Допуск к МАП физ. лиц и самозанятых. К этому способу приходится прибегать тем заказчикам, которые не имеют статуса ИП или ЮЛ, либо в тогда, когда затруднено подтверждение финансовой устойчивости. Распространен случай, когда транспортное средство оформлено на физическое лицо. В этом случае у физ. лица есть два варианта:

3.2. Предоставить данные по ИП из своего круга. Например, жена имеет ИП и коды ОКВЭД в транспортной области. В этой ситуации допуск к заграничным автоперевозкам будет оформлен на ИП, а зеленую карточку с правом допуска к МАП на автотранспорт получите по договору срочной аренды. На предпринимателя будут возложены обязанность выдавать путевые листы, осуществлять контроль транспортного средства перед выездом на линию, осуществлять предрейсовый медосмотр водителя и т.д.

Кстати, если Вы тоже желаете подключиться к проекту «Тахограф и Закон», то следует ознакомиться с условиями на интернет-ресурсе: https://kartochka-map.ru/stat-partnerom-po-oformleniyu-kart-map-v-vashem-regione

Способ №4. Самостоятельное оформление. Это лучший вариант для тех, кто желает осуществлять реальные международные перевозки. С этой целью заложите в статью расходов финансовые и временные затраты на очное обучение. Рекомендуем в этом случае обратиться в Академию АСМАП, где Вы изучите основы международного законодательства, ознакомитесь с ПП №730 от 16.10.2001, а именно с Положением о разрешении перевозчиков к осуществлению заграничных транспортных перевозок, научитесь обращаться с тахографом и не нарушать режим труда и отдыха водителя. Кроме того, Вы познакомитесь с «бывалыми» международниками, зададите интересующие вопросы, а в АСМАП-Сервис сможете приобрести необходимую литературу и мат.часть. После обучения необходимо:

4.1. Заполнить заявление и опись, приложить заверенные копии ПТС, СТС, ОСАГО, свидетельства профкомпетентности ответственного специалиста, отчета об устойчивом состоянии заявителя;

4.2. Прибыть к инспектору Госавтодорнадзора и сдать документы для рассмотрения заявки.

Способ №5. Покупка. Самый популярный и «грязный» способ 2016-2018 гг — покупка карты МАП. Многие перевозчики в силу своей неосведомленности считают, что покупая карту МАП они автоматически выполняют норму Закона, однако это не так. В этом случае есть единственный инструмент выпуска карты МАП — сдача Вашего ТС в аренду, и Вы об этом можете даже не знать.

Читать еще:  Фикспрайс это

Поясним на примере:

а) Допустим, Вы ИП или физическое лицо, являетесь собственником транспортного средства, которое оснащено шайбовым или цифровым европейским тахографом;

б) Для того, чтобы стать обладателем карты МАП, и, не менять тахограф, Вы находите в интернете фирму «Ромашка», которая продает такие карты. «Ромашка» обещает сделать ее за 3 дня и условия оплаты привлекают – дешевле других, предоплата 50%, остальное по факту изготовления;

в) На полученной карте стоят печать, подпись руководителя УГАДН и даже внесены марка, модель и государственный номер Вашего транспортного средства, но есть подвох — владелец Удостоверения допуска – «Ромашка»;

г) В теории Вы можете использовать данное транспортное средство, можете даже поспорить, что все по закону, однако, посмотрите с другой стороны:

  • «Ромашка» является владельцем Удостоверения допуска к МАП;
  • Вы отдали в аренду «Ромашке» т/с для международных перевозок (напомню, о договоре аренды Вы можете не знать);
  • «Ромашка» оформила карту МАП на арендованное ТС, которое принадлежит «Ромашке» на основании договора аренды, а не на Вас и не на Ваш транспорт (да, теперь этот транспорт Ромашкинский),
  • Международные перевозки имеет право совершать только «Ромашка», а не Вы;
  • Ваш железный конь — это работяга «Ромашки», а водитель, управляющий им, должен иметь при себе карту МАП и путевой лист от «Ромашки» и перевозить грузы только по распоряжению, и для «Ромашки», по ТТН от «Ромашки». Естественно, этот путевой лист Вы никогда не получите, «Ромашка» не будет себя так подставлять (ст. 11.23 КоАП).

д) Далее, Вы берете рейс, выписываете путевой лист от себя и нарушаете основной запрет передачи карточек МАП третьим лицам, который изложен в Положении о допуске к МАП (ПП 730):

. п.17. Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.

На что следует обратить внимание

При заказе карты МАП пристальное внимание обратите на следующие аспекты:

  • Какой вид перевозок будет указан в карте: пассажирские или грузовые;
  • Какой тип перевозок будет указан на карте: коммерческие или для собственных нужд;
  • Кто будет вписан в карточку в графе «Владелец Удостоверения».

Терминология

Мы специально поместили этот блок в конце, т.к. 99% пользователей АТИ.СУ уже знают, с чем имеют дело.

Что такое карта МАП?

— В первую очередь это документ строгой отчетности, исполненный на бумажной основе и имеющий степень защиты. В некоторых регионах, перед выдачей, карточки ламинируются. Оформляется карта только на грузовой автомобиль или автобус. Она является второстепенным документом от Удостоверения допуска.

Что такое Удостоверение (Лицензия — разг.)?

— Это основной документ, подтверждающий, что транспортная компания допущена в установленном порядке к производству заграничных перевозок.

Где оформляются и выдаются карточки?

— Единственной уполномоченной государственной службой в РФ, имеющей право допускать перевозчиков к международным перевозкам является ГОСАВТОДОРНАДЗОР.

Контакты участников проекта

«Тахограф и Закон»

Эксперт МАП
Телефон: +7 (909) 701-97-97, +7 (495) 725-10-05
Адрес: Москва, ул. Яхромская, д.3, оф.3
Сайт: https://moskva.kartochka-map.ru/

Телефон: +7 (495) 720-66-23
Адрес: Московская область, Звенигород, ул. Пролетарская 40А
Сайт: https://zvenigorod.kartochka-map.ru/

Телефон: +7 (343) 312-40-11
Адрес: Екатеринбург, ул. Бетонщиков, д.5, оф.203
Сайт: https://ekaterinburg.kartochka-map.ru/

Телефон: +7 (351) 216-32-86
Адрес: Челябинск, ул. Троицкий тракт, д.11Л, оф.402
Сайт: https://chelyabinsk.kartochka-map.ru/

Приглашаем партнеров к сотрудничеству

Международный путевой лист

Путевые листы обязательно необходимо составлять для любой организации, которая так или иначе оказывает услуги по перевозкам. В данном обзоре мы рассмотрим этот вид документации. Также обратим внимание на так называемый международный путевой лист и его особенности.

Основные моменты

Составляются эти документы ежедневно (бланк действителен 1 смену), и они обязательны для автотранспортных компаний. Для таких организаций допускается оформление путевого листа более чем на 1 день только при направлении в командировку. Эти требования зафиксированы в ст. 6 № 259-ФЗ.

Для всех остальных организаций допускается оформлять путевой лист на срок от 1 дня до 1 месяца для обоснования затрат ГСМ, но не менее одного бланка в месяц (Приказ № 152 Министерства транспорта).

По ст. 2.1 ППД РФ, водители грузового транспорта в течение смены должны иметь с собой путевые листы. Сотрудники ГАИ и ППС вправе потребовать их для проверки.

Путевой лист для международника

В законодательстве Российской Федерации путевой лист грузового автомобиля на международные перевозки как таковой отсутствует. Исходя из этого, формирование путевых листов для транспорта происходит на основании следующих документов:

  • Постановление Госкомстата № 78 (формы 4-П и 4-С для грузовых автомобилей, форма № 3 для легкового автомобиля);
  • Приказ № 152 Министерства транспорта (отражены основные графы, которые обязаны присутствовать в любой форме);
  • Приказ № 17 Министерства транспорта (изменения, внесенные в приказ № 152, в оформлении путевого листа).

Стоит отметить, что с 2013 года организации вправе разрабатывать собственные формы путевых листов, то есть имеют полное право не применять формы из постановления № 78, с последующим введением их в свой документооборот. Без утверждения формы в учетной политике предприятия разработанный бланк будет считаться недействительным, следовательно, невозможно будет списать использованные ГСМ в расходы. Ввод новой формы производится по п. 4 ПБУ 1/2008.

Ведение путевых листов

Этот тип документации необходимо заполнять в соответствии с перечисленными выше приказами Минтранса и постановлением Госкомстата. Особое внимание рекомендуем обратить на приказ № 17, т.к. были введены обязательные графы о проведении предрейсового и послерейсового контроля над техническим состоянием авто, упразднено обязательное проставление печати в верхнем левом углу бланка.

Если образец путевого листа для легкового автомобиля будет заполнен с ошибками, то, по ст. 12.31.1 КоАП РФ, компании грозит штрафная санкция до 30 000 рублей. Кроме этого, списанные на основании неправильно заполненных документов ГСМ не будут учтены налоговой инспекцией в расходах.

Путевые в бухгалтерском учете

В бухучете путевой лист может исполнять роль первичной документации. Исходя из информации, содержащейся в бланке, бухгалтерия может:

  • Рассчитывать заработную плату водителям.
  • Производить списание ГСМ в расходы, уменьшая размер налогов.
  • Компенсировать расходы владельцу личного транспорта, выполняющего служебные задания.

Формы путевых листов для грузового транспорта

Как уже было сказано, Постановлением № 78 введены две формы: 4-П и 4-С.

Форма 4-П оформляется для водителей, работающих по временной оплате труда. На основе этих листов начисляется заработная плата. В обычных случаях этот бланк заполняется при работе на 1 или 2 заказчиков за рабочий день.

Форма 4-С выписывается на водителя со сдельной оплатой труда.

Как отмечалось выше, использование этих бланков не является обязанностью организаций. Они удобны тем, что в них включены практически все реквизиты, которые должны быть в этой документации. Даже с учетом нововведений, унифицированные бланки можно не менять по двум причинам. Печать, проставление которой упразднено, в левом углу разрешено не ставить, оставив графу «Место для штампа организации» пустой. Информация о технической исправности автомобиля вносится в предусмотренную для этого графу. В дополнение к этому необходимо будет всего лишь записать дату и время проведения оценки транспортного средства.

Таким образом, доработки существующие бланки не требуют и могут быть использованы без изменений.

По ссылкам вы также сможете скачать образец заполнения форм 4-П и 4-С.

Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Особой формы путевого листа для автомобиля, выполняющего грузоперевозки в международном сообщении, не существует, что несколько упрощает рассматриваемый вопрос. Оформление происходит согласно действующему законодательству (Постановление № 78, Приказы № 17 и № 152 Минтранса, п. 4 ПБУ 1/2008). За сроком хранения документации придется следить, так как он, в зависимости от определенных факторов, находится в промежутке от 5 до 75 лет. Если по какой-то причине унифицированные формы не нравятся, то никто не запрещает разрабатывать свои и утверждать согласно правилам в документообороте компании.

Новые обязательные реквизиты путевых листов с 1 января 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

C 1 января 2021 года начинает действовать новый нормативный документ — Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №368 от 11 сентября 2020 г. №368, который вводит новые Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Данный документ приходит на смену Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Старый и новый приказы довольно похожи, каждый из них рассказывает о том, как именно должен выглядеть путевой лист, необходимый автомобилям организаций. Однако новый приказ имеет несколько важных отличий, которые на практике приведут к тому, что всем организациям, эксплуатирующим транспорт, придется переделать форму путевого листа до 1 января 2021 года. Разберемся, что именно нужно указывать в новых путевых листах:

Для начала напомню, что на pddmaster.ru опубликована подробная статья, в которой описаны правила использования путевых листов:

Читать еще:  Учет выпуска собственных векселей

Кроме того, еще одна подробная статья содержит инструкции по оформлению путевых листов для различных ситуаций:

Новый раздел — сведения о перевозке

Первое важное изменение внесено в пункт 1, в котором перечисляются обязательные разделы любого путевого листа:

1. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
.
6) сведения о перевозке.

Данный пункт говорит о том, что с 1 января 2021 года в каждом путевом листе будет присутствовать новый раздел «сведения о перевозке». Более подробная информация по содержанию данного раздела приведена в пункте 6:

6. Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

То есть, в каждый путевой лист должна быть внесена информация о:

Статья 4. Виды сообщения

1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
.
Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Таким образом, предусмотрена 4 варианта видов сообщения:

  • городской;
  • пригородный;
  • междугородний;
  • международный.

Также законодательство предусматривает 3 варианта вида перевозки:

  • регулярная;
  • по заказу;
  • перевозка легковым такси.

Например, для рейсового автобуса, работающего в пределах населенного пункта, раздел должен содержать следующую информацию:
Вид сообщения: городской. Вид перевозки: регулярная.

Для грузовика, который перевозит груз между соседними областями, раздел будет выглядеть так:
Вид сообщения: междугородний. Вид перевозки: отсутствует.

Виды перевозок распространяются только на перевозки пассажиров и багажа и не распространяются на перевозку грузов. Поэтому во втором примере используется значение «отсутствует».

Указание марки транспортного средства в путевом листе

6. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

4. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);

Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2020 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.

Так что по данному изменению в путевом листе нужно будет лишь переименовать один из пунктов.

Указание инвентарного номера для троллейбусов и трамваев

6. Сведения о транспортном средстве включают:
.
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.

Информация о техническом контроле и выезде на линию

6. Сведения о транспортном средстве включают:
.
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

Подпункты 4 и 5 содержат два важных изменения:

  • пункты поменялись местами, то есть имеет смысл изменить их порядок и в путевом листе;
  • вместо выезда и возврата на парковку, теперь используются термины выпуск на линию и возвращение с линии.

Выше рассмотрены изменения, которые нужно внести в бланк путевого листа. А далее речь пойдет о том, как изменился порядок оформления путевых листов.

Оформление путевого листа на каждое транспортное средство

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

8. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.

В данном пункте произошло довольно существенное изменение формулировки. Ранее в нем говорилось о том, что путевые листы требуются только в случае перевозок грузов, пассажиров и багажа. Новая редакция говорит о том, что путевые листы требуются на все транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. То есть может показаться, что путевые листы становятся обязательными для всех автомобилей, в том числе и для тех, которые не используются для перевозок (например, легковых).

Однако на самом деле это не так. В первую очередь обязанность по заполнению путевого листа определяется Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а в данном документе все осталось по прежнему:

Статья 6. Путевые листы

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

То есть, если автомобиль не перевозит, пассажиров и багаж, грузы, то путевой лист по прежнему не является обязательным.

Кроме того, рассмотренный выше пункт 8 имеет и еще одно важное отличие. В старой редакции явно указывались 3 вида сообщения, для которых путевой лист был нужен. Что касается четвертого вида сообщения — международных перевозок, то для него путевые листы не требовались. Однако с 1 января 2021 года редакция пункта меняется и получается, что для международных перевозок путевые листы будут также необходимы.

Отметка о прохождении медицинского осмотра

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен«.

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр«.

Новая редакция пункта 15 говорит о том, что с 1 января 2021 года медицинский работник кроме текущих даты и времени и собственной подписи будет ставить в путевой лист дополнительную отметку:

  • прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен;
  • прошел послерейсовый медицинский осмотр.

Как именно должна проставляться такая отметка, не указано, однако скорее всего медицинские организации закажут соответствующие штампы для ускорения процедуры оформления путевого листа.

Напомню, что до 1 марта 2019 года штампы в путевых листах также были обязательными, однако затем их отменили.

Отметка о прохождении технического контроля

16 1 . Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

С 1 января 2021 года контролер технического состояния в дополнение к дате и своей подписи должен поставить в путевом листе отметку «выпуск на линию разрешен».

То есть ситуация точно такая же, как и с отметками о прохождении медицинского осмотра. До 1 марта 2019 года штампы были обязательными, затем их отменили, а с 2021 года вводят вновь.

Исключение срока хранения путевых листов

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Действующий приказ Минтранса требует, чтобы путевые листы хранились в организации не менее 5 лет. В документе, который начнет действовать в 2021 году, подобное требование отсутствует.

Ведение журнала путевых листов в электронном виде

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее — журнал).

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

С 1 января 2021 года появится новый вариант ведения журнала путевых листов — в электронном виде. При этом сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Читать еще:  Учетная политика ИП на ОСНО

Что касается традиционного бумажного варианта журнала, то такой вариант оформления также остается возможным.

Пример путевого листа по старым и по новым правилам

В данной статье рассмотрены изменения, которые вносятся в бланки путевых листов с 1 января 2021 года. Для наглядности предлагаю Вам изучить 2 примера путевых листов. Первый путевой лист оформлен по «старым» правилам, а второй — по «новым»:

Бланки для оформления таких путевых листов приведены в отдельной статье:

Кроме того, при желании Вы можете самостоятельно изучить текст новой приказа Министерства транспорта:

Путевой лист для таможни при осуществлении международных перевозок в 2019

Международные перевозки невозможны без оформления на них соответствующих документов. И обязательным атрибутом в данном случае является путевой лист, без оформления которого невозможно правильно рассчитать зарплату водителю и расход ГСМ.

Нормативное регулирование

Порядок и практика применения путевых листов на международных маршрутах на законодательном уровне не отрегулирована, а нормативные документы по этой теме представлены на отраслевом уровне. Это:

  • 78-ое постановление Госкомстата с определением формы путевого листа (для таможни это 4-М).
  • 152-ой и 17-ый приказы Минтранса, в которых прописаны обязательные для заполнения графы путевых листов.

Назначение

Путевой лист, выписанный на международные рейсы, является первичным документом, подтверждающим состоявшеюся перевозку и понесенные при этом затраты. Путевой лист для таможни, с заполненными необходимыми реквизитами будет являться основанием для:

Оформлен он должен быть по форме 4-М или на бланке, разработанным в компании самостоятельно, но с обязательным присутствием следующих данных:

  • Даты заполнения и срока действия.
  • Наименовании операции (международная грузовая перевозка).
  • Реквизитов компании с ее контактами.
  • Сведений о собственнике ТС.
  • Полной информации о ТС.
  • Данных о водителе.

Особенности

  • Путевой лист в данном случае выдается на весь срок международной поездки.
  • Выдавать очередной путевой лист можно только после сдачи предыдущего.
  • Отрывной талон к путевому листу заполняет заказчик международной перевозки.
  • В путевой лист вписывается номер транспортной накладной.

Как оформить путевой лист в 2019

Путевые листы для международных перевозок заполняется таким образом, чтобы у перевозчиков не возникало проблем при пересечении таможни и оформлении на ней, и оформляется он так:

  • В верхнем углу (слева) ставится печать перевозчика и дата выдачи документа.
  • Ниже в строке «Режим работы» записывается, что это командировка.
  • Затем данные об автомобиле, водителе и прицепе.
  • Если в поездке имеется экспедитор, то данные и о нем.
  • Далее в адресной части указывается маршрут движения с перечислением контрольных пунктов и пунктов отдыха. Там же должна быть указана и таможня, в которой перемещение груза будет оформляться.
  • Так же заполняется раздел «Движение топлива». Туда вносится марка, остаток и количество заправки. Эти цифры должны быть подтверждены подписью механика.
  • Затем заполняется задание водителю с указанием заказчика перевозки, конечного и начального пункта, плюс данные о грузе.
  • И в заключение подписи о медицинском допуске после медосмотра, о техническом состоянии машины от механика, и водителя о том, что он принял машину.

Формы путевого листа для таможни

Сопутствующие документы

Кроме описываемого документа, при прохождении таможни понадобятся:

  • Контрольный листок, прилагаемый к путевому листу. Он же погрузочно-разгрузочный документ.
  • Страховку на авто, и если есть прицеп, то и на него.
  • Грузовые документы (накладные CMR, инвойс).
  • Упаковочный лист с данными отправителя и получателя груза.
  • Свидетельство происхождения товара. То есть сертификат на груз, выданный в стране производящий данный товар.
  • Разрешение на въезд грузового автомобиля в государство, принимающее товар.
  • Карта для международных перевозок.
  • Таможенная декларация на груз.
  • Книжка МДП (ТИР-карнет). Наличие такого документа позволяет ускорить и упростить прохождение таможенного контроля.

Полезная информация

Если в упаковочном листе указано количество мест, без их расшифровки, то перевозчик, при сдаче товара отчитывается только за число мест (ящиков, коробок или паллет). И если упаковка не повреждена, то за состояние самого груза перевозчик не отвечает.

О заполнении путевого листа расскажет видео ниже:

Бланки путевых листов

С начала весны 2019 года вступили в силу изменения, коснувшиеся правил оформления путевых листов. Нововведений оказалось немного, но компании, задействующие в своей коммерческой деятельности транспортные средства, обязаны их учесть. Примеры для скачивания путевых листов и бланков за 2019 год представлены в тексте.

Все юридические лица и ИП, использующие транспорт для грузовых и пассажирских перевозок, обязаны оформлять путевые листы. При этом не имеет значения, специализируется ли компания на такой деятельности или перевозка осуществляется в рамках иного производственного процесса. Важно только, что транспортное средство используется в предпринимательской деятельности.

Если речь идет об ИП, это может быть даже частный автомобиль, предназначенный для перевозки семьи. Но если его иногда задействуют для нужд бизнеса, в таких ситуациях оформляется путевой лист. При некоммерческих перевозках он не нужен.

Каждая структура, использующая ПЛ, может воспользоваться унифицированной формой или разработать собственную. Пример единого бланка содержится в Постановлении Госкомстата № 78 (от 28.11.1997). Дополнительно при оформлении листов следует ориентироваться на требования Приказа Минтранса № 152 (от 18.09.2008).

Если на предприятии разработана собственная форма, она должна обязательно содержать информацию, которая имеется в едином бланке:

  • Сведения о владельце транспортного средства (если это ИП, нужно указать его ФИО, когда владелец юрлицо – полное наименование организации; ИНН; ОГРН; адрес места постоянной регистрации для ИП и юридический адрес для организации).
  • ФИО водителя. Номер и категория его водительского удостоверения.
  • Сведения о транспортном средстве (модель, марка, цвет, регистрационный номер).
  • Показания одометра о времени выезда и заезда машины в гараж.
  • Срок, в течение которого лист действителен. Начиная с 2019 года, документ может быть выдан на неограниченный период, но при условии, что транспортное средство направляется в многодневный рейс. В иных случаях перед каждым новым выездом или при смене водителя в течение дня оформляется новый ПЛ.
  • День и час выхода машины в рейс и возвращения из рейса.
  • Сведения о предрейсовом техническом осмотре ТС с указанием времени прохождения. ФИО механика. Если в штате предприятия механик отсутствует, необходимо обращаться на стороннюю СТО и фиксировать в путевом листе ее данные.
  • Информация о марке и количестве ГСМ, выделенных на машину перед рейсом.
  • Отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем с указанием ФИО врача и времени прохождения осмотра. Ставить личный штамп в документе, начиная с 2019 года, врач не обязан.
  • ФИО ответственного лица, которое дает разрешение на выход машины в рейс.

Если в течение одного рабочего дня транспортное средство совершает несколько рейсов, оформлять на каждый из них путевой лист не нужно (если не меняются водители), достаточно одного ПЛ на день.

Условиями нового Приказа Минтранса, который вступил в силу с 1 марта 2019 года, ответственные лица не обязаны проставлять штампы на путевом листе. Теперь достаточно только наличия личных подписей. Но если необходимость проставления печати закреплена в учетных документах предприятия, штамп на листе необходим.

При заполнении листа, учитывая, что он относится к первичной документации, следует придерживаться правил делопроизводства. Документ составляется на бумажном носителе. Вся информация вносится шариковой ручкой без помарок и грубых ошибок. Если в документ необходимо внести поправки, они должны визироваться подписью ответственного лица, который их внес.

Небольшие предприятия иногда пренебрегают обязанностью по оформлению путевых листов. При этом его наличие имеют право проверить сотрудники ФНС, ГИБДД, Минтранса и Росздравнадзора. В случае выявления грубых ошибок при оформлении документа или при полном его отсутствии на собственника транспортного средства может быть наложено административное взыскание в виде штрафа.

Скачать бланки

Если предприятие относится к категории автотранспортных, оформляет путевой лист диспетчер. Во всех прочих структурах это может быть любое лицо, ответственное за выезд машины. К оформлению нельзя привлекать водителя, которому документ выдается.

ПЛ передают в руки водителю под роспись. Предыдущий путевой лист он должен обязательно сдать диспетчеру, который сделает отметки о расстоянии:

  • От гаража до места погрузки.
  • От места погрузки до места разгрузки.
  • От места разгрузки до гаража.

Срок хранения уже закрытых документов составляет не менее пяти лет.

Путевой лист для легкового автомобиля

Форма путевого листа для легкового автотранспорта зависит от категории владельца и цели, для которой используется машина. В них обязательно обозначают следующую информацию:

  • Величину пробега авто.
  • Сведения о количестве израсходованного за время рейса топливе.

Организации и ИП должны оформлять документ на бланке по форме № 3.

Если лист оформляется для легкового такси, используется бланк по форме № 4.

Отдельный бланк по форме № 16 полагается для легковых машин Министерства обороны.

Путевой лист для грузового автомобиля

Если транспортное средство используется для перевозки грузов, дополнительно в путевой лист вносится информация:

  • Характеристика и количество перевозимого груза.
  • Основные данные заказчиков.
  • Время работы.

Если водители работают по сдельной оплате, используются бланки формы 4С.

Для водителей с повременной оплатой труда оформляется лист по форме 4П.

Если владельцем является индивидуальный предприниматель, используется форма ПГ1.

Вам так же будет интересна статья списание гсм по путевым листам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector